Подписаться на наш канал в Telegram (откроется в новом окне)

Российский medtech осваивает рынок релокантов

30 Май 2024 года
MEDtech
Российский medtech осваивает рынок релокантов

Спрос на услуги российских телемедицинских компаний за рубежом подскочил на 40% в 2023 году. По мнению экспертов, тенденция связана с низкой стоимостью выхода и релокацией части граждан РФ в страны СНГ.
 

Предпосылки тренда

Спрос на medtech-услуги у русскоговорящих пользователей за рубежом во многом сформировали события февраля 2022 года, когда часть россиян релоцировалась за рубеж. Генеральный директор «Этнамеда» Андрей Барсуков заявил, что за год спрос на телемедицинские услуги у переехавших россиян в другие страны после февраля 2022 года увеличился примерно на 40%. Отметим, что выручка самого «Этнамеда» выросла за год на 91%.
 

Выход на рынки СНГ

Российские медицинские компании продолжают осваивать зарубежный рынок, в частности СНГ, это связано с низкой стоимостью выхода на рынок и релокацией части граждан РФ на эти территории.
Так, платформа «Здоровье.ру» запустилась в 2023 году в девяти странах СНГ. Компания вложила в запуск порядка 10 млн рублей и планирует проинвестировать еще 20 млн рублей до конца 2024 года.

Крупная российская сеть клиник «Медси» зарегистрировала первую «дочку» по оказанию медуслуг в Киргизии. Компания также планирует выход и в Казахстан. 
Кроме того, компания Star Smile также расширила регионы покрытия странами ЕАС (Беларусь, Киргизия, Казахстан).
 

Инвестиции в маркетинг за рубежом и диверсификацию продуктов

Рост популярности телемедицинских сервисов у релокантов также связан с тем, что компании стали больше инвестировать в диверсификацию источников дохода. Компании вкладываются в продвижение на новых зарубежных рынках, а также развивают продуктовую линейку.

Так, по словам гендиректора медтехкомпании «Доктор рядом» Александра Андреева, компания настолько расширила свой список продуктов, что сейчас интегрированная телемедицина не является основой для ее бизнеса. «Мы позиционируем себя как полный medtech. Мало кто на российском рынке может похвастаться in-house-командами IТ, ML, digital products и медицины», — сказал он.

Генеральный директор компании «Этнамед» Андрей Барсуков рассказал, что его компания также занимается диверсификацией бизнеса и выходит на новые слабоконкурентные рынки и ниши, в том числе за рубежом.
 

Подпишись на обновление рейтингов и аналитику