Подписаться на наш канал в Telegram (откроется в новом окне)

Edtech-рынок за III квартал 2023 года и прогноз итогов года

НА ОСНОВЕ РЕЙТИНГА КРУПНЕЙШИХ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ НА РЫНКЕ ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ EDTECHS.RU


Дата выпуска:

2023

Объем:

65 страницы

Формат:

PDF, A4

48 000 ₽
Купить
Edtech-рынок  за III квартал 2023 года  и прогноз итогов года

Перед вами новый отчет Smart Ranking по edtech-рынку за III квартал 2023 года, последний в этом году. Поэтому мы постарались подвести итоги не только квартала, но и предварительно — всего года. Теперь мы уже видим, что он точно превысит отметку 100 млрд рублей, и даже 120 млрд с учетом высшего образования, и более — 250 млрд — с учетом инфобизнеса (школ без своих LMS). Третий квартал показал рекордный рост с 24 февраля 2022 года. Впрочем, очевидного и легкого ответа на вопрос, чем вызван этот рост, у нас нет. Попробовали среди прочего разобраться в этом отчете. Падение во втором квартале относительно первого было нетипичным для рынка и потому настораживало. Мы по-прежнему подозреваем (и онлайн-школы — лидеры подтверждают), что бескрайний океан спроса на ITспециальности иссякает и сегодня скорее похож уже на море или озеро, где подходящую аудиторию надо искать новыми, часто более дорогими каналами, более активно убеждать, обещая благосостояние через трудоустройство, работать плотно с инструментами вовлечения студентов и т. д. Поэтому для многих участников рынка вопрос поиска новых направлений, альтернативных IT-профессиям, стал насущным. Сразу несколько лидеров рынка двинулось в сторону тяжелого, но перспективного сегмента — высшего и среднего образования. Правда, пока непонятно, насколько это будет эффективно с точки зрения продаж в коротком периоде, но очевидно, что направление перспективное. В 2024 году ждем активного движения онлайн-образования в сторону конкретных возрастных категорий (дошкольники, старший возраст) и, наконец, освоения рынка синих воротничков. Среди других ожидаемых событий — продолжение консолидации рынка вокруг крупных игроков (новые приобретения VK, Сбера, «Ростелекома») и возможный выход на IPO Skyeng. Но самое главное — настоящее внедрение нейросетей в образовательные проекты в 2024 году. Что, собственно, изменит не только edtech, но и многое другое в нашей жизни. Более подробный разбор итогов 2023 года смотрите в следующем отчете, когда мы уже получим цифры за все четыре квартала.
 

Цена для партнеров - 24000 рублей

Рейтинг edtech-компаний составляется с 2019 года. Его цель — охватить крупнейшие российские частные компании, работающие на рынке онлайн-образования. Ежеквартальный сбор и анализ данных позволяет сделать множество актуальных выводов о развитии рынка: его объемах и динамике роста, соотношении сегментов, расстановке сил между отдельными игроками, перспективности отдельных форматов и моделей, потребительском поведении и т. д. При составлении рейтинга анализируются финансовые показатели компаний, чья деятельность находится на стыке образовательных услуг и технологий. В основном это онлайн-школы. Кроме того, в рейтинг вошли разработчики программного обеспечения в сфере образования. В рейтинге не участвуют представители сегмента высшего образования. Позиция в рейтинге определяется по размеру выручки за указанный период, информация о которой предоставляется участниками. В случае отсутствия данных или сомнениях в их достоверности используется сервис «Контур.Фокус»

Принципы сбора данных о выручке и включения в рейтинг: 

Компания, соответствующая заявленным критериям, может быть включена в рейтинг в результате собственной подачи заявки или если она попала в зону внимания авторов рейтинга. 

Всем потенциальным участникам рейтинга рассылается анкета для заполнения. 

Заявление о нежелании участвовать в рейтинге не принимается во внимание. 

В случае если компания игнорирует запросы о заполнении анкеты или отказывается от участия, данные о выручке оцениваются авторами исследования и отраслевыми экспертами (эти цифры в рейтинге отмечены *). 

Предоставленные данные проверяются авторами исследования. 

При проверке данных и оценке во внимание могут приниматься следующие показатели: открытые данные о выручке компании за предыдущий год из системы «Контур.Фокус», информация о трафике на сайте и количестве подписчиков в социальных сетях, заявления руководства компании в СМИ о финансовых результатах или количестве клиентов, динамика роста в сегменте и у компаний-аналогов со схожей бизнес-моделью, инсайдерская информация привлеченных экспертов. 

Для многопрофильных компаний приводится выручка только от образовательных продуктов в онлайне. Для бизнес-школ (например, «Сколково») приводится выручка только от онлайн- и blended-форматов.

Критерии участия: 

соответствие образовательному профилю, наличие собственной платформы — для онлайн-школ; 

компания имеет российское происхождение; 

компания является частной и не относится к структурам государственных вузов