Подписаться на наш канал в Telegram (откроется в новом окне)

Второй квартал и первое полугодие 2023 на edtech-рынке

Аналитический отчет на основе рейтинга крупнейших компаний


Дата выпуска:

2023

Объем:

74 страницы

Формат:

PDF, A4

20 000 ₽
Купить
Второй квартал и первое полугодие 2023 на edtech-рынке

Перед вами новый отчет по итогам второго квартала и всего первого полугодия 2023 года на edtech-рынке от команды Smart Ranking. 

Собрав рейтинг и  проанализировав результаты во  втором полугодии, мы наблюдаем нетипичную для рынка динамику. Начиная с  ковидного 2020 года, на который и пришелся всплеск развития российского edtech, каждый квартал рос относительно предыдущего. В 2022 году по понятным причинам рынок серьезно просел во втором квартале (из-за этой низкой базы сейчас мы видим годовой рост по всем направлениям), но уже к третьему восстановился, несмотря на объявленную мобилизацию в сентябре. В этом же году нет очевидного объяснения, почему второй квартал упал относительно первого. При этом мы не говорим о том, что рынок начинает падать. Как мы неоднократно подчеркивали в СМИ и в данном отчете, вероятнее всего, в  условиях некоего затишья и  «черных лебедей» (относительно бурного на  события 2022  года) стала больше проявляться сезонность, то  есть снижение активности потребителей в  конце весны и  летом. Но  уже сейчас, в  середине сентября, когда выходит этот отчет, участники рынка уверенно говорят о восстановлении продаж. И мы по-прежнему верим, что при нынешних темпах отрасль может перевалить за 100 млрд рублей по итогам года. 

Кстати, чтобы отслеживать динамику рынка, мы ввели собственный Индекс российского edtech-рынка, который основан на суммарной выручке 100 крупнейших компаний. Вы всегда можете найти его значение и посмотреть историю на нашем сайте edtechs.ru. (подробнее на стр. 24).

Стагнация или нет, но участники рынка ДПО, особенно лидеры, активно ищут альтернативу  IT-профессиям. Открывают новые курсы совместно с вузами, запускают платформы для программ по высшему образованию, развивают направление СПО и т.д. Небольшие же компании опасаются, что государство подомнет под себя эту отрасль в ближайшем будущем, и занимаются освоением новых рынков. Но при этом именно сейчас, уже во втором полугодии, мы видим большое количество неудачных кейсов выхода российских фаундеров в  другие страны и  регионы. Похоже, перенести продукт и  экспертизу на  развивающиеся рынки с  низкой платежеспособностью населения и  свести юнит-экономику игрокам оказалось сложнее, чем они ожидали..

Мы продолжаем исследовать нашу любимую сферу, рассказывать о  трендах и  открывать новые компании. К  этому выпуску количество компаний, чьи данные участвуют в  анализе, выросло до 155, в топ‑100 вошли семь новых участников.