Итоги I квартала 2024 года на edtech-рынке

Аналитический отчет на основе рейтинга крупнейших российских компаний на рынке онлайн-образования edtechs.ru


Дата выпуска:

2024

Объем:

63 страницы

Формат:

PDF, A4

48 000 ₽
Купить
Итоги I квартала 2024 года на edtech-рынке

Суммарная выручка топ-100 крупнейших edtech-компаний России за I квартал 2024 года составила около 33 млрд рублей, что на 22,5% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Происходит ожидаемое замедление роста edtech-рынка 
 по мере его зрелости. Многие компании говорят о негативном влиянии общих экономических факторов, таких как кадровый голод и высокая стоимость кредитов. 

Неожиданным стало выравнивание динамики ДПО и детского образования 
 (на уровне около 27-28z%), притом что все последние полтора года детское росло быстрее. Однако, достигнув примерно того же объема, что и ДПО (на уровне 11 млрд рублей 
 за I квартал), динамика детского сегмента замедлилась, и его доля по-прежнему остается ниже, чем у ДПО. Участники рынка детского образования отмечают снижение конверсии и растущую проблему дефицита педагогов. 

Платформы и разработчики образовательного ПО продолжают бить рекорды роста, на сей раз он составил больше 70%. У этого целый ряд разных причин с учетом фрагментированности рынка: уход зарубежных участников, рост инфобизнеса, цифровизация государственной системы образования.

На мировом рынке:
ИИ не помог, падение инвестиций в edtech продолжается. Проектам на ранних стадиях удается привлекать средства, но суммы инвестиций снижаются. 

Последствия завышенных ожиданий от роста edtech-рынка докатились до США, где один из крупнейших игроков edtech-рынка в сегменте высшего образования оказался на грани разорения. 

Европейский edtech все больше движется к тому, чтобы встраиваться 
 в государственные системы образования, хотя это и означает работу на ограниченных локальных рынках. 

Много новостей приходит с рынка MENA, особенно из Саудовской Аравии. Также Китай, похоже, отходит от последствий кракдауна некоторые компании возобновили рост, продавая уже не курсы на B2C-рынке, а технологии и контент.

Рейтинг edtech-компаний составляется с 2019 года. Его цель — охватить крупнейшие российские частные компании, работающие на рынке онлайн-образования. Ежеквартальный сбор и анализ данных позволяет сделать множество актуальных выводов о развитии рынка — его объемах и динамике роста, соотношении сегментов, расстановке сил между отдельными игроками, перспективности отдельных форматов и моделей, потребительском поведении и т. д. 

При составлении рейтинга анализируются финансовые показатели компаний, чья деятельность находится на стыке образовательных услуг и технологий. В основном это онлайн-школы. Кроме того, в рейтинг вошли разработчики программного обеспечения в сфере образования. Позиция 
в рейтинге определяется по размеру выручки за указанный период, информация 
о которой предоставляется участниками. В случае отсутствия данных или сомнениях в их достоверности используется сервис "Контур.Фокус", а также собственная экспертная оценка Smart Ranking.