Подписаться на наш канал в Telegram (откроется в новом окне)

Рост несмотря на вызовы. Итоги I полугодия 2024 на fintech-рынке

Аналитически отчет на основании рейтинга 100 крупнейших компаний


Дата выпуска:

2024

Объем:

59 страницы

Формат:

PDF, A4

48 000 ₽
Купить
Рост несмотря на вызовы. Итоги I полугодия 2024 на fintech-рынке

Уважаемые коллеги! 

Мы продолжаем следить за российским fintech-рынком, составляя ежеквартально рейтинг крупнейших компаний и анализируя эту выборку.

 

I полугодие 2024 года прошло под знаком ожидания повышения ключевой ставки Центробанком России. 
 26 июля регулятор поднял ее до 18%. Отсюда — ажиотажный спрос на потребительские кредиты 
 и ипотеку, а также общее замедление fintech-рынка 
 от квартала к кварталу. Тем не менее, в годовом выражении сектор показывает небольшой рост — 10,5%. Представляем вам обзор fintech-рынка России 
 за I полугодие 2024 года: исследование тенденций, вызовов, инвестиционного климата, его структуры 
 и динамики. Вместе с участниками рейтинга мы расскажем о том, что повлияло на изменение выручки компаний сектора, и дадим прогноз его развития 
 на II полугодие 2024 года.

 

Увлекательного изучения! 

Команда Smart Ranking

Методика рейтинга

В рейтинг топ-100 вошли 100 крупнейших российских fintech-компаний — представителей следующих сегментов:

платежные сервисы (сервисы транзакций, онлайн-кассы и терминалы, эквайеры); 

переводы средств (системы денежных переводов, в том числе валютных);
разработчики и платформы (программы для банков и финансовых организаций);
B2B-сервисы (сервисы для работы с самозанятыми, оплата чаевых, CRM-системы и другие);

кредитование (кредитные, факторинговые и краудфандинговые платформы);

личные финансы (рассрочки на покупки 
 в интернете, приложения для оплаты, электронные кошельки);

системы бухгалтерских расчетов;

финансовые маркетплейсы.

 

В рейтинг не были включены системы денежных переводов главных российских банков: мы считаем корректным отделять независимые fintech-проекты 
 от интегрированных в банковские структуры, для которых необходим отдельный топ — в нем игроки смогут соревноваться друг с другом на равных условиях. Составляя лонг-лист, мы исследуем данные налоговой отчетности компаний и открытые данные, которые компании публикуют на собственных сайтах и в деловых СМИ. Мы собирали данные о выручке путем анкетирования и интервьюирования экспертов, а также, если данные не предоставлены, с помощью оценки выручки через систему финансовой отчетности «Контур.Фокус» и по данным из открытых источников. Под выручкой мы понимаем общий объем продаж компании в заданный период.