Подписаться на наш канал в Telegram (откроется в новом окне)

Индустрия инди-игр растет

27 Июнь 2024 года
Gametech
Индустрия инди-игр растет

Игры от независимых авторов набирают популярность — инди-сегмент в gametech показал рост на 10% в 2023 году, по оценке экспертов. Индустрия развивается благодаря высокой доступности геймдев-образования, низкому порогу входа при разработке и возможности распространять игры в обход традиционных платформ. Эксперты прогнозируют еще больший рост сегмента в текущем году.

Предпосылки тренда

Инди-игры создают не крупные издательства, а небольшие коллективы или самостоятельные разработчики. Преимуществом таких игр становится авторский подход: издательства изначально нацелены на успешные коммерческие проекты и поэтому не готовы к неординарным решениям и сюжетам. По данным Unity Gaming Report, тренд на инди-игры заметен еще с 2022 года — тогда в некоторых странах количество игр от инди-студий резко возросло: например, в Казахстане их количество увеличилось почти на 116%, в Румынии — на 85,2%, Польше — на 82,1%, Индии — на 68,9% и на Украине — на 66,9%.

Одной из причин роста сегмента в 2023 году эксперты называют доступность игрового образования. «Все больше геймеров и самоучек проходят обучение по разным специальностям в геймдеве, решаясь сделать любимое хобби профессией. В свою очередь, образовательные платформы создают практико-ориентированные решения для быстрого старта карьеры», — считает руководитель направления «Игры» в Skillbox Юлия Бородина.

Еще один драйвер индустрии инди-игр — низкий порог входа при разработке и возможность обхода традиционных платформ для их распространения, отмечает Павел Мосейкин, сооснователь онлайн-школы в сфере геймдева XYZ и CEO образовательного холдинга Ultimate Education.

По оценке основателя Vengeance Games и преподавателя НИУ ВШЭ и РАНХиГС Константина Сахнова, рост сегмента инди-игр в 2023 году составил 10%.
 

Влияние на рынок

Инди-команды становятся движущей силой российского геймдева, считает руководитель и сооснователь VRT Константин Негачев. «Команды из 2–5 человек развивают свои яркие и локальные проекты, некоторым из этих проектов удается масштабироваться и привлечь первое финансирование», — отметил он.

Рост числа авторских проектов влияет на качество сюжетных линий и разнообразие игровых механик. «Разработчики все чаще обращаются к глубоко проработанным сюжетам и нестандартным игровым механикам, стремясь привлечь внимание как отечественных, так и международных игроков», — рассказал Мосейкин.

Увеличивается число инди-игр в мобильном сегменте, заметил генеральный директор CarX Technologies Дмитрий Фокин.

Российский рынок геймдева продолжит демонстрировать устойчивый рост в целом и особенно в сегментах мобильных игр и инди-разработок, считает Павел Мосейкин.

Подпишись на обновление рейтингов и аналитику