Рынок gametech, столкнувшийся с проблемами в 2022 году, начал умеренно расти. В 2023 году его динамика составила +17,7%, по данным Smart Ranking. Восстановление рынка привело к увеличению числа вакансий для гейм-разработчиков и спроса на профильное образование.
Многие разработчики покинули Россию. По данным App2Top, в 2022 году уехала треть junior-разработчиков и половина senior-специалистов.
Из-за оттока кадров компании столкнулись с трудностями. «Мы заметили отток игровых студий с российского рынка. Кадровая ситуация серьезно ухудшилась из-за необходимости релоцироваться как молодым кандидатам, так и опытным», — сообщал Дмитрий Фокин, генеральный директор CarX Technologies. По его словам, все меньше и меньше выпускников выбирали старт карьеры в геймдеве, количество предложений от работодателя на территории России сократилось на 45-50%.
Тем не менее, рынок восстанавливается. За последние несколько лет появилось 50 игровых студий, а господдержка и интерес россиян к играм способствовали росту на 17,7%.
Восстановление игровой индустрии влияет на число вакансий. HH.ru сообщил о том, что за семь месяцев текущего года количество вакансий для разработчиков увеличилось на 23%. Отмечается и рост зарплаты на 46% — до 275 тысяч рублей.
Образовательные программы, которые готовят разработчиков видеоигр, набирают популярность. Данные «Яндекс Вордстат» показывают, что в I полугодии 2024 года словосочетание «курсы по разработке игр» стали искать на 20% чаще, чем за тот же период предыдущего года.
Юлия Бородина, руководитель направления «Игры» в Skillbox, также сообщила о растущем спросе на геймдев-образование. «Образовательные платформы и вузы каждый год запускают новые программы, открытые решения и образовательные материалы для обучения разным профессиям в геймдеве», — рассказала она.
Впрочем, эксперты прогнозировали, что даже при негативных сценариях развития рынка образовательные программы для гейм-разработчиков останутся привлекательными для студентов. «Образовательных программ, готовящих кадры для игровой индустрии, не станет меньше, несмотря на практически полное отсутствие трудоустройства выпускников, так как привлекательность этого сегмента остается высокой, а профессии, связанные с играми, очень желанными для молодых людей», — сообщил основатель Vengeance Games, преподаватель НИУ ВШЭ и РАНХиГС Константин Сахнов.
Подпишись на обновление рейтингов и аналитику
Все о трендах в IT-бизнесе на основе данных, полученных из первых рук.
Мобильные приложения расширяют базу пользователей: с начала 2024 года их число увеличилось почти …
Gametech-индустрия восстанавливается: рост выручки топ-50 компаний сегмента составил около 18%, по оценке Smart Ranking. …
Суммарная выручка топ-50 крупнейших gamedev-компаний России в 2023 году составила 45,4 млрд рублей — …
Игры от независимых авторов набирают популярность — инди-сегмент в gametech показал рост на …