В I полугодии 2024 года представители edtech-рынка отметили, что привлечение клиентов дорожает, а конкуренция в каналах трафика растет. По словам Семена Верушкина, основателя СPA-сети для онлайн-образования LeadMagnet, стоимость лида выросла в среднем в два раза по сравнению с прошлым годом. Для этого есть несколько причин:
Все это усложняет привлечение новой аудитории и делает работу с уже имеющейся базой клиентов более выгодной.
По данным GetCourse, начиная с ноября 2023 года доля повторных продаж превышает долю первичных. В июне она достигла максимума и составила 55%. Растет также выручка от продаж среди текущей аудитории: в июне она превысила выручку от первых продаж на 1,2 млрд рублей.
Онлайн-школы переориентируются на базу постоянных клиентов и стремятся завладеть их вниманием надолго. «Игроки рынка создают новые стратегии продвижения и разработки продукта, чтобы удержать внимание пользователя внутри компании на более длительное время», — рассказывает Семен Чебурашкин, СЕО Lingualeo. Тренд на увеличение LTV отметил и Александр Ушатов, исполнительный директор EDPRO.
Раньше компании активно вкладывали бюджеты в маркетинг для привлечения новой аудитории и популяризации онлайн-образования в целом. Сегодня же они ориентированы на работу с текущими студентами, для которых обучение уже стало неотъемлемой частью жизни, считает Павел Мосейкин, СЕО Ultimate Education. «Мы со своей стороны большое внимание уделяем работе с текущими студентами: углубляем предложение, анализируем, что побуждает учеников возвращаться к нам, какая у них мотивация и какие дополнительные программы по выбранному или смежному направлениям мы можем предложить, чтобы еще больше усилить их ценность на рынке труда», — дополняет он.
Подпишись на обновление рейтингов и аналитику
Все о трендах в IT-бизнесе на основе данных, полученных из первых рук.
Банки стали реже одобрять рассрочки, и онлайн-школам пришлось поменять стратегию продаж. Теперь они разбивают курсы …
Российские edtech-компании адаптируют свои стратегии на международных рынках. Судя по данным, предоставленным Smart Ranking, в …
В 2025 году edtech-компании персонализируют коммуникации в мессенджерах. Это удобный и быстрый канал, который повышает …
Детский сегмент онлайн-образования растет быстрее взрослого: в 2024 году объем его выручки увеличился на 33%, …
Теперь вы будете получать наши обновления на почту.
Но для быстрого потребления есть и короткий формат!
И каждую неделю получайте выжимку самых интересных трендов и инсайтов из всех исследований.