Подписаться на наш канал в Telegram (откроется в новом окне)

Edtech-рынок в I квартале

Рынок стабилизируется: рост возобновляется

Совокупная выручка топ‑100 edtech-­компаний в I квартале 2025 года достигла 37,6 млрд руб­лей, показав рост на 16% в годовом выражении. Динамика оказалась выше, чем в IV квартале 2024 года, что может свидетельствовать об окончании тренда на постепенное замедление, наблюдавшегося в течение предыдущего года.

Детский сегмент — главный драйвер

Сегмент детского образования продемонстрировал рост на 31,6%, заняв 38% в совокупной выручке топ‑100. Лидерами роста стали компании, специализирующиеся на подготовке к ЕГЭ и ОГЭ — «100балльный репетитор» и «Сотка».

ИИ — не инновация, а базовая инфраструктура

Edtech-­компании массово внедряют ИИ для генерации контента, обработки заявок, персонализации обучения и автоматизации процессов. Курсы по нейросетям — особенно по китайским LLM — входят в число лидеров продаж.

Давление макроэкономики и регулирования

Высокая ключевая ставка привела к росту доли оплат в рассрочку и увеличению дебиторской задолженности. Параллельно проявляются признаки перераспределения онлайн-­образования в пользу представителей формального сектора — вузов и ссузов.


 




 


Дата выпуска:

2025

Отчет будет подготовлен к:

02.06.2025

Объем:

65 страницы

Формат:

PDF, A4

86 000 ₽

 

Edtech-рынок в I квартале

Рынок стабилизируется: рост возобновляется

Совокупная выручка топ‑100 edtech-­компаний в I квартале 2025 года достигла 37,6 млрд руб­лей, показав рост на 16% в годовом выражении. Динамика оказалась выше, чем в IV квартале 2024 года, что может свидетельствовать об окончании тренда на постепенное замедление, наблюдавшегося в течение предыдущего года.

Детский сегмент — главный драйвер

Сегмент детского образования продемонстрировал рост на 31,6%, заняв 38% в совокупной выручке топ‑100. Лидерами роста стали компании, специализирующиеся на подготовке к ЕГЭ и ОГЭ — «100балльный репетитор» и «Сотка».

ИИ — не инновация, а базовая инфраструктура

Edtech-­компании массово внедряют ИИ для генерации контента, обработки заявок, персонализации обучения и автоматизации процессов. Курсы по нейросетям — особенно по китайским LLM — входят в число лидеров продаж.

Давление макроэкономики и регулирования

Высокая ключевая ставка привела к росту доли оплат в рассрочку и увеличению дебиторской задолженности. Параллельно проявляются признаки перераспределения онлайн-­образования в пользу представителей формального сектора — вузов и ссузов.

Методика составления рейтинга

Рейтинг edtech-­компаний составляется с 2019 года. Его цель — охватить крупнейшие российские частные компании, работающие на рынке онлайн-­ образования. Ежеквартальный сбор и анализ данных позволяет сделать множество актуальных выводов о развитии рынка — его объемах и динамике роста, соотношении сегментов, расстановке сил между отдельными игроками, перспективности отдельных форматов и моделей, потребительском поведении и т. д.

При составлении рейтинга анализируются финансовые показатели компаний, чья деятельность находится на стыке образовательных услуг и технологий.

В основном это онлайн-­школы. Кроме того, в рейтинг вошли разработчики программного обеспечения в сфере образования. Позиция в рейтинге определяется по размеру выручки за указанный период, информация о которой предоставляется участниками. В случае отсутствия данных или сомнениях в их достоверности используется сервис «Контур.Фокус», а также собственная экспертная оценка Smart Ranking.

Критерии участия: 

  • компания имеет образовательный профиль и собственную платформу (последнее — для онлайн-школ)

  • компания имеет российское происхождение;

  • компания является частной и не относится к структурам государственных вузов.

Принципы сбора данных о выручке и включения в рейтинг:

  1. Компания, соответствующая заявленным критериям, может быть включена в рейтинг в результате собственной подачи заявки или по рекомендации составителей рейтинга, если она попала в зону их внимания.

  2. Всем потенциальным участникам рейтинга рассылается анкета для заполнения.

  3. Заявление о нежелании участвовать в рейтинге не принимается во внимание.

  4. В случае если компания игнорирует запросы о заполнении анкеты или отказывается от участия, данные о выручке оцениваются авторами исследования и отраслевыми экспертами (эти цифры в рейтинге отмечены *).

  5. Предоставленные данные проверяются авторами исследования.

  6. Для многопрофильных компаний приводится выручка только от образовательных продуктов в онлайне. Для бизнес-школ (например, «Сколково») приводится выручка только от онлайн- и blended-форматов.

  7. При проверке данных и оценке во внимание могут приниматься следующие показатели: открытые данные о выручке компании за предыдущий год из системы «Контур.Фокус», информация о трафике на сайте и количестве подписчиков в социальных сетях, заявления руководства компании в СМИ о финансовых результатах или количестве клиентов, динамика роста в сегменте и у компаний аналогов со схожей бизнес-моделью, инсайдерская информация привлеченных экспертов.