Medtech-обзор 2022

Аналитический отчет на основании рейтинга 40 крупнейших компаний


Date of issue:

2022

Volume:

35 pages

Format:

PDF, A4

Free
Download
Medtech-обзор 2022

В широком смысле глобальный medtech представляет огромную сеть производства всевозможных устройств, приспособлений, материалов, препаратов, программ и услуг, пронизывающих все системы здравоохранения каждого региона. Обороты такой сети исчисляются триллионами долларов. В узком же смысле, представленном в исследовании, мы будем рассматривать рынок цифрового здравоохранения, тесно связанный с IT-индустрией. 

За 2022 год российский medtech пережил как головокружительные взлеты, так и тревожные турбулентности — в I квартале по инерции пандемийного роста рынок прибавил почти 90% по сравнению с аналогичным периодом 2021-го, однако уже в начале февраля у некоторых компаний выручка резко упала более чем на 80%. Во II квартале рынок почти замер и вырос всего на 5% квартал к кварталу. 

В этот период компаниям пришлось столкнуться с целым рядом сложностей — трудностями с международными платежами, логистикой и экспортом, потерей инвестиций и контрактов с иностранцами, подорожанием услуг IT-специалистов и непрогнозируемым пользовательским поведением — горизонт планирования клиентов сузился на фоне экономического кризиса. Тем не менее рынок не упал — уже в III квартале игроки оправились от шока, и по итогам 2022 года российский medtech вырос почти на 30%. Что помогло компаниям оседлать попутный ветер перемен и как будет развиваться отрасль дальше — рассказываем в исследовании, посвященном результатам года, который изменил всё.

В рейтинг включены частные компании, чей бизнес относится к сегменту medtech. Под медицинскими технологиями мы понимаем продукты, сервисы и решения, которые призваны спасать жизни людей и улучшать их здоровье: это телемедицина, медицинское оборудование, онлайн-запись к врачу, онлайн-обучение медработников, системы мониторинга и вызова помощи. Мы не включили в исследование, например, сервисы заказа и доставки лекарств (такие как apteka.ru, eapteka.ru), сети лабораторий, проводящих анализы (такие как Invitro, «Хеликс»), так как их суммарная выручка существенно превосходит выручку любой компании, представленной в этом топе, в то же время IT-решений сервисы не предлагают.
Также в исследование не были включены медицинские сообщества для врачей и пользователей, так как они не имеют прямого отношения к medtech, а лишь предоставляют площадки для обмена мнениями. Данные о выручке были получены путем анкетирования компаний или из бухгалтерской отчетности через систему «Контур.Фокус», а также с помощью экспертной оценки выручки экспертов Smart Ranking — команды бизнес-аналитиков из АНО «Центр инновационного развития» (IP Fund). У компаний, торгующих также на зарубежном рынке, использовались данные о выручке юридических лиц, зарегистрированных в России, поэтому могут быть не учтены зарубежные продажи.