Подписаться на наш канал в Telegram (откроется в новом окне)

ИИ — новая норма в финансовых сервисах

30 Сентябрь 2024 года
FINTECH

Fintech активно внедряет искусственный интеллект: 95% российских компаний уже используют его для кредитного скоринга, улучшения безопасности и повышения эффективности бизнес-процессов.

Предпосылки тренда

По прогнозам Dimension Market Research, к 2033 году мировой рынок ИИ в fintech достигнет $70,1 млрд. В 2024 году он составит $17 млрд. Если раньше компании осторожно относились к ИИ, то теперь его внедряют в продукты повсеместно. С помощью ИИ можно оптимизировать рутинные задачи — это помогает сэкономить средства компаний, повысить лояльность клиентов за счет персонализации услуг и автоматизировать сбор и анализ данных. 

Что касается российского рынка, на данный момент уже почти все fintech-компании так или иначе внедрили ИИ в процессы бизнеса. По данным Ассоциации «ФинТех», его используют около 95% таких организаций. 
 

Влияние на рынок

На данный момент экономический эффект от внедрения ИИ во всех сферах экономики России составил около 1 трлн рублей, заявил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко. По его словам, к 2030 году показатель увеличится более чем в 11 раз и достигнет 11,2 трлн рублей.

Участники fintech-рынка тоже почувствовали преимущества ИИ и стали больше доверять технологии, считает Игорь Знак, генеральный директор Qugo. «Если ранее fintech-компании только присматривались к возможностям использования ИИ, наблюдая на дистанции за этой передовой технологией с некоторым скепсисом, то в этом году мы видим расширение количества продуктов с ИИ “под капотом”», — отмечает он. 

Сейчас искусственный интеллект становится базовой технологией, результатом которой станут масштабный, открытый и безопасный обмен данными, человекоцентричность, учет контекста жизни потребителей, прогнозирует Александр Мезенцев, директор по информационным технологиям АО «Свой Банк» (Группа IDF Eurasia).

Кроме того, ИИ уже активно внедряют для взаимодействия с конечными клиентами через виртуальных помощников, кредитного скоринга, антифродовых систем и AML-контроля (противодействия отмыванию денег). Нейросети также анализируют стандартное поведение клиентов и выявляют подозрительные операции.

Подпишись на обновление рейтингов и аналитику