Выход новой модели GPT-5 вызвал широкий резонанс: одни пользователи называют модель прорывом, другие разочарованы обновлением. Тем не менее, бизнес уже тестирует возможности GPT-5 в разных направлениях — лучшие результаты модель показывает в задачах программирования, но из-за низкой скорости работы плохо применима в клиентских продуктах.
Предпосылки тренда
Конкуренция среди разработчиков в области искусственного интеллекта нарастает и заставляет компании ускорять обновление продуктов. OpenAI выпускала обновления и доработки ChatGPT не менее девяти раз за прошедший год. Самым долгожданным релизом был GPT-5, однако вопреки ожиданиям революции не произошло.
«GPT-5 — это не прорыв, как был GPT-4 по сравнению с GPT-3, а скорее шаг в сторону усиления определенных функций. Если GPT-4 стал настоящим качественным скачком и открыл миру новую “человечную” форму взаимодействия с ИИ, то GPT-5 в первую очередь усилил себя как инженер и программист», — отмечает Константин Егошин, генеральный директор компании «Кеды профессора».
Влияние на рынок
GPT-5 показывает противоречивый эффект. С одной стороны, модель повышает продуктивность разработчиков: «Прирост производительности разработчиков составил примерно 5%, что ощутимо при масштабировании на большие команды и долгие проекты», — уточняет Константин Егошин. С другой стороны, задержка отклика в 30–40 секунд делает модель медленной для клиентских продуктов: «Если GPT-4o дает ответ за 3–5 секунд, то GPT-5 — за 30–40. Особенно на фоне конкурентов вроде Anthropic, где скорость значительно выше», — добавляет он.
Значимое изменение в модели — появление режима ИИ-агентов. Как объясняет Кирилл Пшинник, CEO и сооснователь Университета Zerocoder, агент не только ищет, но и открывает страницы во встроенном браузере — видит сайты как человек и анализирует их. Это позволяет точнее анализировать информацию, обходить некоторые защиты от парсинга данных и даже заполнять формы поиска.
«Большие надежды на режим агента, который может эволюционировать в автономного агента широкого спектра, способного выполнять реальные действия на сайтах, а также взаимодействовать с физическим миром», — отметил Кирилл Пшинник.
Пока эксперты приходят к выводу, что новая модель дорогая и медленная для реальных продуктов и куда больший эффект для бизнеса несут опенсорсные решения OpenAI — gpt‑oss‑120b и gpt‑oss‑20.