Сегмент детского онлайн-образования демонстрирует признаки замедления. Во II квартале 2025 года рост составил 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — почти вдвое меньше, чем в I квартале (32%).
Предпосылки тренда
Рост рынка сдерживают сразу несколько факторов: сезон каникул, насыщение ниши, рост конкуренции и общая макроэкономическая нестабильность.
«Мы наблюдаем несколько ключевых трендов, которые оказывают влияние на наш сегмент. Во-первых, замедление рынка — это связано с насыщением и высоким уровнем проникновения онлайн-образования, что естественно ограничивает темпы расширения. Во-вторых, рост конкуренции и, в-третьих, рост доли покупок в рассрочку», — отметил Андрей Сизов, генеральный директор онлайн-школы «Фоксфорд».
Влияние на рынок
Несмотря на замедление темпов, детский сегмент остается крупнейшим в структуре edtech-рынка — 37% или 12,5 млрд рублей по итогам II квартала 2025 года. Конкуренция в нише усиливается: по оценке Smart Ranking, лидером сегмента стал «Умскул» с выручкой 1,4 млрд рублей, сместив «Фоксфорд», который занимал первую строчку кварталом ранее.
Дополнительным драйвером роста остаются онлайн-школы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Так, выручка «100балльного репетитора» во II квартале выросла более чем в два раза и достигла 945 млн рублей.
На фоне насыщения рынка крупнейшие игроки ищут новые точки роста: «Фоксфорд», например, планирует запуск собственного колледжа.