Детский сегмент edtech замедлился

Детский сегмент edtech замедлился

04 Июнь 2024
EDTECH

Детский сегмент онлайн-образования, который показывал значительный рост на протяжении 2023 года, начинает сбавлять обороты. В I квартале 2024 года динамика выручки компаний снизилась на 8 процентных пунктов по сравнению с IV кварталом 2023 года. Участники рынка ищут новые ниши и форматы работы.
 

Предпосылки тренда

Компании рынка детского образования демонстрируют постепенное замедление роста: в I квартале текущего года динамика составила +27,3% по сравнению с +35% в IV квартале 2023 года и +40% — в III. Влияние на рынок оказывает ряд факторов: среди них проблемы, характерные для всего edtech-рынка, и вызовы, специфичные для детского онлайн-образования.

Одной из трудностей игроки рынка называют нехватку педагогов. «Спрос на занятия с репетиторами растет, но обеспечивать его становится затруднительно из-за недостаточного количества педагогов», — рассказал Андрей Сизов, генеральный директор онлайн-школы «Фоксфорд».

Кроме того, негативно на детском сегменте сказывается демографическая ситуация. По данным Росстата, число родившихся в России ежегодно снижается: если в 2014 году родилось 1,9 млн человек, то в 2023-м — 1,3 млн. Отрицательная динамика уже влияет на онлайн-школы: рынок начинает «сужаться». «Сейчас это наиболее заметно в начальной школе, но со временем будет распространяться и на более старшие возрастные сегменты», — сообщила Екатерина Латыпова, руководитель Домашней школы «Фоксфорда».

Другая проблема, с которой сталкиваются компании, — снижение трафика. По данным Smart Ranking, трафик игроков детского сегмента снизился на 25% в I квартале 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
 

Влияние на рынок

Компании детского сегмента проверяют новые форматы и услуги. Например, в «ИнтернетУроке» рассказали, что расширяют линейку продуктами, не связанными со школьной программой: они запустили курсы по soft skills и нейросетям. Некоторые школы тестируют групповые пробные уроки: например, Easycode и Kodland. Также компании детского сегмента интересуются выходом на рынок СПО.

Игроки пробуют преодолеть трудности с помощью зарубежной экспансии. Например, Rocket Tech School в I квартале вышла на испаноязычный рынок Latam, в ближайших планах — освоить рынок Бразилии. По словам Владимира Корнигора, СЕО компании, расширение присутствия связано с демографической ситуацией в России, а также с объемами и насыщенностью отечественного рынка.

Подпишись на обновление рейтингов и аналитику

Аналитика

Все о трендах в IT-бизнесе на основе данных, полученных из первых рук.

Индустрия инди-игр растет
27 июня 2024 г.

Игры от независимых авторов набирают популярность — инди-сегмент в gametech показал рост на …

Государство выступает основным заказчиком
26 июня 2024 г.

Государство стимулирует рост medtech-рынка, так как заинтересовано в цифровизации сферы здравоохранения и импортозамещении западных …

Выручка школ для домашнего обучения выросла на 70%
24 июня 2024 г.

Все больше родителей переводят детей на домашнее обучение: к этому их подталкивает недовольство …

Самозанятые становятся отдельным сегментом рынка
FINTECH Самозанятые становятся отдельным сегментом рынка 19 июня 2024 г.

Число самозанятых в 2023 году выросло на 41% и достигло 9,3 млн человек. …

Ретейлеры столкнулись с дефицитом курьеров
FOODTECH Ретейлеры столкнулись с дефицитом курьеров 13 июня 2024 г.

Нехватка курьеров в России, которая сегодня составляет 200 тысяч человек, к концу года …

Разработчики растут быстрее рынка
EDTECH Разработчики растут быстрее рынка 12 июня 2024 г.

Сегмент «Разработчики и платформы» показывает наибольший рост на рынке edtech: в I квартале …

HRtech-компании делают упор на ивент-маркетинг
HRtech HRtech-компании делают упор на ивент-маркетинг 7 июня 2024 г.

Все больше игроков рынка HRtech используют офлайн-мероприятия в качестве инструмента продвижения. Компании организуют …

Детский сегмент edtech замедлился
EDTECH Детский сегмент edtech замедлился 4 июня 2024 г.

Детский сегмент онлайн-образования, который показывал значительный рост на протяжении 2023 года, начинает сбавлять …

Обучающие платформы переходят на ИИ
EDTECH Обучающие платформы переходят на ИИ 31 мая 2024 г.

Заказчики все чаще просят внедрять в LMS и конструкторы курсов технологии на основе …

Российский medtech осваивает рынок релокантов
MEDtech Российский medtech осваивает рынок релокантов 30 мая 2024 г.

Спрос на услуги российских телемедицинских компаний за рубежом подскочил на 40% в 2023 году. По …

Рынок cargotech составил 50 млрд рублей в 2023 году
CargoTech Рынок cargotech составил 50 млрд рублей в 2023 году 27 мая 2024 г.

Топ-20 компаний сферы cargotech (цифровые решения в сфере логистики) заработали за 2023 год 12,7 млрд …

Лучшие компании рынка медицинских услуг 2023 года по версии команды Smart Ranking
MEDtech Лучшие компании рынка медицинских услуг 2023 года по версии команды Smart Ranking 23 мая 2024 г.

Объявляем победителей первой премии Medtech Awards — лучшие компании рынка медицинских услуг 2023 года …

HR-продукты переходят на серверы
HRtech HR-продукты переходят на серверы 22 мая 2024 г.

Российские компании все чаще переходят на on-premise — IT-решения, которые работают на серверах …

Растет спрос на комплексные proptech-решения
PROPTECH Растет спрос на комплексные proptech-решения 20 мая 2024 г.

У заказчиков возрос интерес к экосистемным продуктам, сообщили поставщики proptech-решений. Застройщики предпочитают сервисы, …

Рынок martech в III квартале вырос на 28%
Martech Рынок martech в III квартале вырос на 28% 17 мая 2024 г.

Суммарная выручка 50 martech-компаний в III квартале 2023 года составила 5 млрд рублей — …

Fintech-компании развивают сервисы «покупай сейчас, плати потом»
FINTECH Fintech-компании развивают сервисы «покупай сейчас, плати потом» 17 мая 2024 г.

Развитие онлайн-торговли и снижение покупательной способности людей драйвят BNPL-сервисы. Они позволяют оплачивать покупки …

У HRtech-компаний выросли продажи в сегменте МСБ
HRtech У HRtech-компаний выросли продажи в сегменте МСБ 15 мая 2024 г.

Раньше к услугам по автоматизации HR-процессов обращались преимущественно крупные компании, но в 2023 году …