Подписаться на наш канал в Telegram (откроется в новом окне)

Детский сегмент edtech замедлился

04 Июнь 2024 года
EDTECH
Детский сегмент edtech замедлился

Детский сегмент онлайн-образования, который показывал значительный рост на протяжении 2023 года, начинает сбавлять обороты. В I квартале 2024 года динамика выручки компаний снизилась на 8 процентных пунктов по сравнению с IV кварталом 2023 года. Участники рынка ищут новые ниши и форматы работы.
 

Предпосылки тренда

Компании рынка детского образования демонстрируют постепенное замедление роста: в I квартале текущего года динамика составила +27,3% по сравнению с +35% в IV квартале 2023 года и +40% — в III. Влияние на рынок оказывает ряд факторов: среди них проблемы, характерные для всего edtech-рынка, и вызовы, специфичные для детского онлайн-образования.

Одной из трудностей игроки рынка называют нехватку педагогов. «Спрос на занятия с репетиторами растет, но обеспечивать его становится затруднительно из-за недостаточного количества педагогов», — рассказал Андрей Сизов, генеральный директор онлайн-школы «Фоксфорд».

Кроме того, негативно на детском сегменте сказывается демографическая ситуация. По данным Росстата, число родившихся в России ежегодно снижается: если в 2014 году родилось 1,9 млн человек, то в 2023-м — 1,3 млн. Отрицательная динамика уже влияет на онлайн-школы: рынок начинает «сужаться». «Сейчас это наиболее заметно в начальной школе, но со временем будет распространяться и на более старшие возрастные сегменты», — сообщила Екатерина Латыпова, руководитель Домашней школы «Фоксфорда».

Другая проблема, с которой сталкиваются компании, — снижение трафика. По данным Smart Ranking, трафик игроков детского сегмента снизился на 25% в I квартале 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
 

Влияние на рынок

Компании детского сегмента проверяют новые форматы и услуги. Например, в «ИнтернетУроке» рассказали, что расширяют линейку продуктами, не связанными со школьной программой: они запустили курсы по soft skills и нейросетям. Некоторые школы тестируют групповые пробные уроки: например, Easycode и Kodland. Также компании детского сегмента интересуются выходом на рынок СПО.

Игроки пробуют преодолеть трудности с помощью зарубежной экспансии. Например, Rocket Tech School в I квартале вышла на испаноязычный рынок Latam, в ближайших планах — освоить рынок Бразилии. По словам Владимира Корнигора, СЕО компании, расширение присутствия связано с демографической ситуацией в России, а также с объемами и насыщенностью отечественного рынка.

Подпишись на обновление рейтингов и аналитику