Онлайн-школы отмечают: студенты поколения Z активнее вовлекаются в обучение, если используют ИИ в образовательном процессе. Это подталкивает edtech-компании развивать чат-ботов и ИИ-тьюторов для работы с этой категорией студентов.
Предпосылки тренда
Поколение 18–25 лет уже привыкло к ИИ в повседневной жизни и ожидает его наличия в обучении. По данным исследования Coursera, 93% зумеров используют два и более ИИ-инструмента еженедельно. При этом те, кто использует нейросети для учебы, лучше усваивают материал, выяснили в ходе другого исследования в Гарварде.
Этот тренд подтверждают и российские edtech-компании. «Мы видим по нашей внутренней аналитике на платформе, что студенты, которые используют ИИ во время обучения, больше вовлечены в учебный процесс. Например, если студент использует ИИ-фичи на платформе — суммаризацию или чат-бот с YandexGPT — то у него с большей вероятностью будет более высокая вовлеченность в учебу», — рассказала Вероника Кышова, руководитель бизнес-группы «Первая профессия» в «Яндекс Практикуме».
Влияние на рынок
Онлайн-школы адаптируют продукты под новую цифровую норму. Например, в «Яндекс Практикуме» ИИ-функции стали частью платформы: суммаризация помогает быстро повторить пройденный материал, а чат-бот с YandexGPT отвечает на вопросы по содержанию курса или урока. Эти функции встроены во все курсы Практикума, а студентам английского доступны также Нейроэксперт для изучения и проверки грамматики и переводчик с YandexGPT — с его помощью можно узнать о других вариантах перевода и использования слов.
Схожую стратегию реализует Skyeng, где запущен виртуальный собеседник‑бот: он проверяет произношение, выявляет ошибки, дает рекомендации и заменяет часть индивидуальной работы с преподавателем. Другие ИИ-решения edtech-компаний ищите на карте от Smart Ranking.