Корпоративное обучение становится новой точкой роста для edtech-компаний Казахстана. По данным Smart Ranking, рынок онлайн-образования в стране вырос на 20% в 2024 году, а участники рынка называют обучение сотрудников одним из основных драйверов.
Предпосылки тренда
Бизнес в Казахстане сталкивается с кадровым дефицитом и необходимостью быстрой цифровизации. Так, в «Яндекс.Практикуме» отмечают смещение фокуса edtech в сторону корпоративного обучения. «Корпоративный сектор усиливает спрос: компании все чаще инвестируют в переобучение сотрудников. Многие компании из сфер телеком, ритейл, FMCG, IT и др. уже обучают своих сотрудников цифровым навыкам», — отмечают в компании. В «Практикуме» прогнозируют, что корпоративное обучение наравне с ДПО будет двигателем рынка.
Еще одним драйвером для корпоративного обучения становится спрос на HR-автоматизацию из-за кадрового голода. «Казахстан столкнулся с проблемой дефицита кадров, и бизнесу нужно меняться, чтобы оставаться прибыльным. Одно из этих изменений — автоматизация HR-процессов с глубокой аналитикой (HR-аналитикой), а именно взаимосвязь, к примеру, обучения и результатов продаж (бизнеса)», — отмечает Леонид Бутаков, коммерческий директор «Эквио».
Укрепление связей казахстанского edtech с HRtech отмечают в Courstore: «Видим тренд на сотрудничество с HR-компаниями для обеспечения трудоустройства выпускников и разработки программ, ориентированных на потребности работодателей». В дальнейшем компании будут еще активнее инвестировать в обучение сотрудников, считают участники рынка.
Влияние на рынок
Игроки с фокусом на корпоративное обучение, такие как darlean LMS (бывшая 5qbe), занимают высокие позиции в рейтинге по выручке: несмотря на падение почти на 18% в 2024 году, darlean удержала второе место с 15,2 млрд тенге. Это подчеркивает устойчивый интерес к В2В-сегменту.
Кроме того, в сегмент активно заходят российские компании, специализирующиеся на обучении сотрудников. Так, например, на рынок в 2024 году вышла «Эквио» — российская платформа корпоративного обучения.