Многочисленные исследования о необходимости обладать гибкими навыками и растущие требования работодателей к soft skills приводят к тому, что спрос на продукты в этом направлении растет. Об этом рассказали в онлайн-школах, работающих как на детскую аудиторию, так и на взрослую — в B2B- и B2C-сегментах.
Soft skills — гибкие навыки, которые не относятся к работе человека напрямую, но помогают выполнять ее хорошо. Например, стрессоустойчивость, коммуникабельность, креативность, умение работать с информацией. Исследования показывают, что работодатели ценят надпрофессиональные навыки выше, чем hard skills. Так, Skyeng и «Зарплата.ру» выяснили, что при найме на высокооплачиваемую должность работодатели чаще всего смотрят именно на soft skills— гибкость мышления и коммуникабельность (их назвали самыми важными 59% опрошенных), проактивность (31%), умение работать в команде (71%).
То, что все больше компаний создают матрицы компетенций, где фигурируют soft skills, заметил и Алексей Шиманский, генеральный директор Skillfolio, онлайн-школы по soft skills. «Сегодня гибкие навыки — карьерный маркер для большого числа профессий от первой линии до топов», — отметил он. Кроме того, он объяснил возросший интерес к обучению soft skills тем, что благодаря популяризации этой темы люди осознали влияние надпрофессиональных навыков на карьеру и жизнь.
Практически все крупные игроки стали изучать новые направления, которые ранее считались интересом сугубо небольших «моношкол», считает Аким Гираев, генеральный директор и сооснователь TutorPlace. К таким направлениям относятся soft skills или нутрициология.
Востребованным обучение мягким навыкам стало и среди детской аудитории. Так, например, в домашней школе «ИнтернетУрок» рассказали о росте спроса на дополнительные продукты, в том числе курсы по soft skills. В Sciencely, где обучают естественно-научным предметам, отметили, что в 2023 году продукты по критическому мышлению, эмоциональному интеллекту и конфликтологии росли существенно быстрее остальных.
Корпоративные игроки также заметили, что в 2023 году у клиентов вырос запрос на курсы по психологии и гибким навыкам: руководители стали интересоваться, как бороться со стрессом, мотивировать себя и команду и строить стратегию роста в кризис. «В эпоху турбулентности надпрофессиональные качества становятся определяющими, — отмечает Андрей Игнатов, директор по маркетингу в Alpina Digital. — Именно они позволяют удержать компанию на плаву и повысить эффективность сотрудников».
Рустам Айнетдинов, исполнительный директор группы компаний Skyeng, прогнозирует, что фокус крупных edtech-игроков на механиках, которые гарантируют студентам достижение образовательного результата, сохранится. Одна из таких механик, по его мнению, — развитие мягких навыков.
Подпишись на обновление рейтингов и аналитику
Все о трендах в IT-бизнесе на основе данных, полученных из первых рук.
Приоритетными направлениями для инвестиций edtech-компаний стали внедрение искусственного интеллекта и поиск сотрудников. Об этом сообщили …
Импортозамещение, рост номинальных зарплат и автоматизация бизнеса подогревают интерес к 1С-разработке. Онлайн-школы реагируют на тренд: …
Edtech-сегмент «Разработчики и платформы» в Казахстане упал на 40% в 2023 году относительно 2022-го. Одной …
Популярность дизайна среди студентов СПО превысила интерес к IT-специальностям, рассказали участники рынка. Драйвером спроса может …
Теперь вы будете получать наши обновления на почту.
Но для быстрого потребления есть и короткий формат!
И каждую неделю получайте выжимку самых интересных трендов и инсайтов из всех исследований.