Во II квартале 2025 года суммарный трафик сайтов 160 edtech-компаний из рейтинга Smart Ranking вырос на 13%. Однако рост оказался неравномерным: почти весь прирост обеспечил детский сегмент, в то время как посещаемость сайтов во взрослом образовании и языковых школах, наоборот, снизилась.
Предпосылки тренда
Трудности с трафиком у школ могут быть связаны с ограничением доступа к рекламным инструментам, замедлением видеохостингов.
«В России стало сложнее распространять видео: меняется структура Рунета, ужесточились политики фильтрации, иностранный трафик/CDN проходят хуже, легитимный трафик тоже страдает — это видно по публичным метрикам. Проблема не решится быстро, ближайший год будет турбулентным», — сказал Александр Павлычев, основатель Kinescope.
Еще одна возможная причина — рост популярности ИИ-инструментов, которые частично замещают образовательные продукты.
«Мы видим, что снижается не только эффективность маркетинга, но и само использование продукта — даже уже купленного. На мой взгляд, ключевая причина — рост влияния нейросетей. Пользователь получает быстрый и качественный ответ напрямую от ИИ, и часть образовательных продуктов теряет востребованность», — отмечает Артем Захаров, основатель PuzzleBrain.
Влияние на рынок
При общем росте трафика на 13% наибольший рост посещаемости сайтов показали детские онлайн-школы — на 38% год к году во II квартале. Причем здесь самыми динамичными стали школы для подготовки к выпускным экзаменам: десять школ такой тематики из рейтинга нарастили трафик почти на 81%.
Тенденцию роста трафика в детском сегменте подтвердили в «Авито»: по данным площадки, лидером в образовательных категориях остается направление репетиторов по школьным предметам.
Детский сегмент также показывает успехи в партнерских сетях.
«По итогам I полугодия 2025 года мы видим явных лидеров по трафику и конверсиям. Онлайн-образование для детей остается флагманом по доходу: один только оффер Ukids принес партнерам 3,9 млн рублей. Высокую динамику показывают курсы переподготовки и апгрейда профессии в digital-сфере (Telegram, нейросети) — здесь стабильно высокие конверсии за счет понятной монетизации и карьерного сценария. Кроме того, растут так называемые “тихие ниши”: психология, эзотерика, soft skills, где при работе с теплой аудиторией конверсии доходят до 70%», — Сергей Абрамов, основатель партнерской сети САЛИД.
Взрослый сегмент, напротив, теряет аудиторию: трафик снизился на 6% по сравнению с II кварталом 2024 года, а в языковых онлайн-школах — сразу на 13%.