Родители все чаще интересуются курсами, которые помогают детям развивать навыки общения, управления вниманием и работы в команде. Такой запрос формирует отдельную нишу — soft skills для детей, в которой появляются новые подходы и игроки.
Предпосылки тренда
Почти 60% родителей считают, что мягкие навыки полезнее, чем школьные знания, выяснил «Яндекс». Взрослые все больше узнают о мягких навыках и начинают уделять внимание не только образованию ребенка, но и тому, как он общается, есть ли у него друзья, как он себя ведет в обществе, считает основательница Leoni, Лия Костикова. «Информированность растет, отсюда идет и запрос на решение задач связанных с креативностью, коммуникацией, командной работой, проектным мышлением», — отмечает она.
Онлайн-школы тоже меняют отношение к нише.
«Раньше soft skills воспринимались не как отдельная предметная область, а, скорее, как сопутствующий эффект в ходе предметного образования. В коммерческом плане софты воспринимались как сфера, о которой все говорят, но за которую мало кто готов платить. Однако успехи отдельных проектов показывают, что это было заблуждение», — отмечает Андрей Сизов, генеральный директор онлайн-школы «Фоксфорд».
Влияние ны рынок
Сегодня многие детские онлайн-школы встраивают развитие soft skills в базовые образовательные программы, а также запускают отдельные курсы. Такие продукты становятся важной частью ценностного предложения: наряду с карьерными консультациями и психологической поддержкой они помогают повышать лояльность родителей и становятся фактором выбора школы, считает Никита Ильинский, CMO МШСО.
Лия Костикова также отмечает, что в нише растет количество игроков и меняются форматы: «Многие внедряют софты в свои программы: часто я слышу про это например, от школ кодинга. Кроме того, уходит мнение, что софтами можно заниматься только в офлайн, и растут отдельные онлайн-школы».
Ниша soft skills для детей превращается в самостоятельное направление с высоким коммерческим потенциалом. Это подтверждает, например, опыт «Академии Ukids», которая в 2024 году показала одну из самых высоких динамик роста на edtech-рынке. Онлайн-школа увеличила выручку на 77%, до 1,2 млрд рублей в 2024 году.