В I полугодии 2025 года онлайн-школы нарастили выручку из Telegram на 55%, доля мессенджера в общем сплите рекламных каналов выросла в два раза, показало совместное исследование GetCourse и Telega.in. По прогнозам, доля рекламы, приходящаяся на мессенджер, может увеличиться еще на 15% из-за запрета на продвижение в Instagram*.
Предпосылки тренда
Telegram постепенно расширил функционал и из мессенджера превратился в супер-приложение. На фоне ограничений для рекламодателей в Instagram* и ухудшения органического охвата, Telegram стал более выгодной платформой для продвижения.
«Сейчас все ценят скорость и удобство доступа. Параллельно работать, обмениваться мемами с друзьями, изучать что-то новое и делать покупки — все это можно делать в Telegram. С каждым годом он все больше становится похож на суперапп, в котором мы выполняем львиную долю наших ежедневных задач. Логично, что и в качестве источника трафика именно он закрыл пробел, который образовался в 2022 году после первого запрета Instagram*», — объяснил Максим Василевич, директор по маркетингу GetCourse.
Влияние на рынок
Онлайн-школы активно перераспределяют бюджеты в пользу Telegram, компенсируя потерю аудитории из запрещенных соцсетей. Благодаря этому Telegram впервые обогнал запрещенную сеть Instagram по объему привлеченной выручки для онлайн-школ. Согласно данным Telega.in, в I полугодии 2025 года образовательные компании стали тратить на покупку рекламы в Telegram-каналах на 25-30% больше в сравнении с аналогичным периодом 2024 года.
По данным GetCourse, в I полугодии 2025 года клиенты, пришедшие из Telegram, приобрели онлайн-курсы на общую сумму более 3,4 млрд рублей (на 55% больше, чем в I полугодии 2024 года), в то время как выручка из Instagram* составила 3,1 млрд рублей с падением 4%. В июне 2025 падение выручки из запрещенного канала ускорилось и составило 20% год к году. В июне 2025 года доля платежеспособного трафика из Telegram выросла почти вдвое, при этом трафик из Instagram* сократился почти на 40%.
По данным Telega.in, платформы для автоматизации рекламы в Telegram, тематика каналов в сфере «Образование» стала самой быстрорастущей за I полугодие 2025 года и показала рост +79% год к году. При этом количество заказов в каналах до 10 тысяч подписчиков увеличилось на 120% год к году. Эксперты объясняют это ужесточением требований со стороны законодательства к крупным каналам и с ростом тренда на увеличение доли размещений в каналах микро- и нано- инфлюенсеров.
«Мы наблюдаем повышенный спрос на нативные размещения в Telegram со стороны онлайн-школ. После ухода западных соцсетей и ограничений YouTube, именно Telegram стал одним из главных каналов для работы с блогерами и контентом. По данным Mediascope показатели Telegram продолжают расти — в январе-марте 2025 среднемесячный охват площадки достиг 74% россиян старше 12 лет, а среднесуточный — 55%», — отметил Владимир Мосин, генеральный директор Telega.in, платформы для автоматизации рекламы в Telegram.