Во II квартале 2024 года зарубежная выручка edtech-игроков выросла почти на 12% год к году и на 5% по сравнению с I кварталом. В среднем по выборке доля зарубежной выручки составляет 14% — на 1,8 п.п. меньше, чем год назад.
Самым привлекательным направлением для экспансии остаются страны СНГ — большинство из анализируемых компаний представлены именно на этом рынке. Тем не менее, российские компании смотрят и дальше: развивают направления в латиноамериканском регионе и на Ближнем Востоке.
Некоторые игроки видят в экспансии в регион СНГ драйвер развития. «Мы нацелены на кратный рост за счет активной экспансии в регионы России и страны СНГ», — сообщила Кристина Граль, директор по стратегическому развитию IThub college. О планах покорить СНГ также сообщали в «Учи.про». «В этом году все-таки есть стойкое решение выходить в ближнее зарубежье — СНГ», — сообщил Игорь Кодесников, генеральный директор компании.
Лидером по экспансии остается Rocket Tech School — доля ее зарубежной выручки составляет 85%. Тем не менее, во II квартале 2024 года этот показатель оказался на 5 п.п. меньше, чем год назад. Это связано с тем, что компания стремится увеличить выручку от отечественного направления.
«Вышли с теми же продуктами на испаноязычный рынок в LATAM и португалоговорящую Бразилию. Подготовили запуск курсов по математике для детей и будем масштабировать направление с августа. В России продолжаем находить способы снизить цену заявки до 500 рублей и улучшить конверсии, чтобы увеличить долю отечественного рынка», — рассказал Владимир Корнигор, СЕО Rocket Tech School.
Об успехах на международном направлении в I полугодии 2024 года рассказали в «Синергии». Компания отметила сильное присутствие в Дубае и сообщила о планах выйти на новые рынки в MENA. Кирилл Морозов, директор по стратегии, сказал, что в фокусе «Синергии» находятся страны, в которых ниша онлайн-образования свободна. Осваивать новые рынки корпорация планирует со всем портфелем курсов: от детского образования до высшего.
Подпишись на обновление рейтингов и аналитику
Все о трендах в IT-бизнесе на основе данных, полученных из первых рук.
Банки стали реже одобрять рассрочки, и онлайн-школам пришлось поменять стратегию продаж. Теперь они разбивают курсы …
Российские edtech-компании адаптируют свои стратегии на международных рынках. Судя по данным, предоставленным Smart Ranking, в …
В 2025 году edtech-компании персонализируют коммуникации в мессенджерах. Это удобный и быстрый канал, который повышает …
Детский сегмент онлайн-образования растет быстрее взрослого: в 2024 году объем его выручки увеличился на 33%, …
Теперь вы будете получать наши обновления на почту.
Но для быстрого потребления есть и короткий формат!
И каждую неделю получайте выжимку самых интересных трендов и инсайтов из всех исследований.