Подписаться на наш канал в Telegram (откроется в новом окне)

Выручка на зарубежных рынках выросла на 12%

20 Сентябрь 2024 года
EDTECH

За границей российские edtech-компании показывают рост: во II квартале 2024 года их выручка увеличилась на 12%, главным образом за счет экспансии в страны СНГ и на новые рынки.

Предпосылки тренда

Во II квартале 2024 года зарубежная выручка edtech-игроков выросла почти на 12% год к году и на 5% по сравнению с I кварталом. В среднем по выборке доля зарубежной выручки составляет 14% — на 1,8 п.п. меньше, чем год назад. 

Самым привлекательным направлением для экспансии остаются страны СНГ — большинство из анализируемых компаний представлены именно на этом рынке. Тем не менее, российские компании смотрят и дальше: развивают направления в латиноамериканском регионе и на Ближнем Востоке. 
 

Влияние на рынок

Некоторые игроки видят в экспансии в регион СНГ драйвер развития. «Мы нацелены на кратный рост за счет активной экспансии в регионы России и страны СНГ», — сообщила Кристина Граль, директор по стратегическому развитию IThub college. О планах покорить СНГ также сообщали в «Учи.про». «В этом году все-таки есть стойкое решение выходить в ближнее зарубежье — СНГ», — сообщил Игорь Кодесников, генеральный директор компании. 

Лидером по экспансии остается Rocket Tech School — доля ее зарубежной выручки составляет 85%. Тем не менее, во II квартале 2024 года этот показатель оказался на 5 п.п. меньше, чем год назад. Это связано с тем, что компания стремится увеличить выручку от отечественного направления. 

«Вышли с теми же продуктами на испаноязычный рынок в LATAM и португалоговорящую Бразилию. Подготовили запуск курсов по математике для детей и будем масштабировать направление с августа. В России продолжаем находить способы снизить цену заявки до 500 рублей и улучшить конверсии, чтобы увеличить долю отечественного рынка», — рассказал Владимир Корнигор, СЕО Rocket Tech School. 

Об успехах на международном направлении в I полугодии 2024 года рассказали в «Синергии». Компания отметила сильное присутствие в Дубае и сообщила о планах выйти на новые рынки в MENA.  Кирилл Морозов, директор по стратегии, сказал, что в фокусе «Синергии» находятся страны, в которых ниша онлайн-образования свободна. Осваивать новые рынки корпорация планирует со всем портфелем курсов: от детского образования до высшего.

Подпишись на обновление рейтингов и аналитику