По данным исследования «Битрикс», 16% компаний уменьшили HR-бюджет на ПО в 2024 году, а 30% оставили его без изменений. Всего 35% компаний увеличили расходы на HR-технологии. Оставшиеся респонденты затруднились с ответом.
Причина сокращения средств, по словам Дмитрия Махлина, директора по развитию HRlink, кроется в том, что крупные компании предпочитают хранить деньги на депозитах и переносить проекты по автоматизации.
В EMPL.AI заметили снижение интереса только к автоматизации найма: он перестал быть единственной лидирующей бизнес-функцией, хотя и остается основной. Вероятно, это связано с тем, что 40–45% компаний уже автоматизировали рекрутинг и дальше нацелены на автоматизацию оценки и адаптации персонала, создания индивидуальных путей развития.
В AXES также отметили, что у части компаний-клиентов снижаются бюджеты на исследования и персонал в целом. Тем не менее, это касается не всех.
«На этом фоне в других компаниях, напротив, происходит расцвет. Они успешно приспосабливаются к новым реалиям и начинают активно улучшать опыт работы своих сотрудников и, как следствие, проводят больше исследований, чтобы найти возможности улучшения этого опыта», — дополнил Артем Зацепин, AXES Management, руководитель направления корпоративных исследований.
Подпишись на обновление рейтингов и аналитику
Все о трендах в IT-бизнесе на основе данных, полученных из первых рук.
Спрос на универсальные HR-продукты растет: компании отказываются от сложных доработок в пользу «коробочных решений», которые …
HRtech-рынок замедляется: по оценке Smart Ranking, темпы его роста составили 26% в I квартале 2025 …
По данным Smart Ranking, топ-80 компаний, которые автоматизируют HR-процессы, заработали 25,9 млрд рублей в I …
Рынок кадрового электронного документооборота (КЭДО) переходит от стадии активного роста к консолидации. Заказчики ищут универсальных …
Теперь вы будете получать наши обновления на почту.
Но для быстрого потребления есть и короткий формат!
И каждую неделю получайте выжимку самых интересных трендов и инсайтов из всех исследований.