Подписаться на наш канал в Telegram (откроется в новом окне)

Участники рынка массово внедряют ИИ

20 Июнь 2024 года
HRtech
Участники рынка массово внедряют ИИ

Из-за кадрового голода и нехватки HR-специалистов бизнес ищет возможность отдать рутинные задачи на выполнение алгоритмам. Вендоры HR-технологий идут навстречу и создают продукты на основе ИИ. С их помощью можно оптимизировать процессы на всех этапах взаимодействия с сотрудником: начиная от скоринга резюме и заканчивая оформлением отпуска.
 

Предпосылки тренда

В Superjob отметили повышение спроса на кадровиков по итогам I квартала 2024 года. Из-за того что HR-специалистов не хватает, компании стремятся освободить штатных сотрудников от рутинных действий и отдать часть работы ИИ.

«Работодатели не заинтересованы в том, чтобы время сотрудников уходило на типовые повторяющиеся манипуляции. Их цель — максимальное высвобождение ресурсов под стратегические и сложные задачи», — прокомментировал заинтересованность компаний в HR-автоматизации Айрат Сибгатуллин, директор продукта Directum HR Pro.

Запрос бизнеса на быстрое выполнение типовых задач подстегивает участников рынка использовать ИИ в своих решениях.
 

Влияние на рынок 

О внедрении ИИ рассказали компании из всех сегментов HRtech. Распространена практика использования чат-ботов в комплексных системах: например, на корпоративных порталах боты отвечают на вопросы сотрудников или дают персонализированные подсказки, как можно оптимизировать рабочее время и коммуникацию в коллективе. Такую возможность реализовали в «Пульсе» от Сбера.

Чат-боты эффективны также при найме: они проводят скоринг резюме и оценивают кандидатов. В Proscom рассказали о своем продукте «Наниматор», который отсматривает резюме кандидата и оценивает, обладает ли он ключевыми для вакансии компетенциями. Такой бот за 10 минут изучает 100 резюме — живому HR-специалисту потребовалось бы для этого пять часов.

Оценку кандидатов и сотрудников с помощью ИИ проводят в ЭКОПСИ: языковые модели оценивают soft skills потенциальных работников по трехминутной видеозаписи. Также при помощи машинного обучения создают модели компетенций и ценностей, по которым можно отличить эффективных сотрудников от неэффективных.

В КЭДО-сервисах ИИ внедряется в разные задачи. Например, в HRlink рассказали, что их ИИ-помощник умеет анализировать паттерны сотрудников для того, чтобы определить, в какое время и через какой канал нужно напоминать работнику о подписании документов. Такая технология увеличивает вероятность того, что сотрудник поставит подпись в срок.

В «Работа.ру» ИИ обучили составлять короткие саммари вакансий: разработка сокращает описание предложения до 200 символов. Этот небольшой текст с ключевой информацией соискатель видит на главной странице. Кроме того, сервис создал модель для предсказания зарплат, с помощью которой соискатель может понять, на какой заработок стоит рассчитывать с его опытом и компетенциями.

Компании, работающие с временными сотрудниками, тоже используют ИИ. Например, сервис «Рабочие руки» для гиг-занятых обучил алгоритмы подсказывать клиентам, какую цену за свои услуги лучше поставить, чтобы с большей вероятностью получить работу и выйти на смену. «Очень похоже на “Яндекс Такси”, только в такси с помощью алгоритмов цены устанавливают, а мы пока только рекомендуем: “Установите цену 300 рублей за час и получите вероятность 85% выхода на свою заявку”», — объяснил Олег Шилов, основатель и генеральный директор платформы. В Ventra Go! используют самообучаемые рекомендательные модели, которые предлагают исполнителям наиболее подходящие задания.

Подпишись на обновление рейтингов и аналитику