Подписаться на наш канал в Telegram (откроется в новом окне)

Рынок martech в III квартале вырос на 28%

17 Май 2024 года
Martech
Рынок martech в III квартале вырос на 28%

Суммарная выручка 50 martech-компаний в III квартале 2023 года составила 5 млрд рублей — на 28% больше, чем годом ранее, согласно новому исследованию Smart Ranking. Все сегменты показали положительную динамику квартал к кварталу — в топ-3 самых быстрорастущих сегментов вошли web-аналитика, CDP и сервисы для рассылок.

 

Лидером по объему выручки стала компания Elama – 800 млн рублей за III квартал 2023 года (годовой темп роста – 3,28%). На втором месте – «Битрикс24» – 550 млн рублей, на третьем – Mindbox (549 млн рублей).

 

Топ–10 российских martech-компаний

Место

Компания

Глава

Сегмент

III квартал 2023, млн рублей

Y2Y, %

1

Elama

Алексей Бойко

Сервис по настройке интернет-рекламы

800

3,28

2

«Битрикс24»

Сергей Рыжиков

CRM-система

550

10

3

Mindbox

Наталья Ефанова

CDP-платформа, программы лояльности, рассылки, персонализация сайтов

549

47,11

4

AmoCRM

Сергей Голованевский

CRM-система

280 

9,57

5

Edna

Константин Пахуров

Разработка решений для омниканальных коммуникаций

230 

4,89

6

Napoleon IT

Павел Подкорытов

Кастомные мобильные приложения и сервисы, аналитика отзывов на маркетплейсах

184 

10,49

7

Vitamin.tools

Денис Кабалкин 

Сервис по настройке интернет-рекламы

181,9

405.38%

8

Unisender

Павел Шевцов

Сервис имейл-рассылок, конструктор чат-ботов и одностраничных сайтов, СМС- и Viber-рассылки

176 

-

9

JIVO

Олег Гумеров

Разработка чат-ботов, маркетинговые инструменты

170 

31,87

9

Loymax solutions

Евгений Самоний

Платформа управления программами лояльности и автоматизации маркетинговых коммуникаций для сетевого ретейла

170 

136,30

10

TWIN

Игорь Калинин

Платформа для создания ботов

150 

148,93

   

Итого

4 942,8

-34

 Данные по оценке Smart Ranking

 

 

 

«Рост выручки в Q3 — это прогнозируемая сезонность и подготовка рынка к большим акциям 11.11 и к “Черной пятнице”, к которым маркетологи начинают готовиться еще в сентябре, — комментирует Григорий Бахин, коммерческий директор Unisender. — Также в сентябре рост активности у EdTech-направлений: все обучающие школы/курсы наиболее актуальны именно с началом учебного года. Финансовые результаты демонстрируют положительную динамику роста выручки на протяжение всего 2023 года». 

 

В III квартале сегмент web-аналитики вырос на 59,14% в сравнении с III кварталом 2022 года, CDP-платформы показали рост 45,81%, сервисы для email и mobile рассылок +43,36%. Это говорит о стремлении CMO сконцентрироваться на глубоком изучении своей целевой аудитории, а также повышении уровня ее лояльности. 

 

III квартал 2023 года принес martech-игрокам сразу четыре венчурные сделки после относительного затишья в первом полугодии. Компании активно изучают возможности и варианты применения ИИ в своем продукте. CMO заинтересованы в более глубоком изучении поведенческих сценариев целевой аудитории на основе больших данных — но вместе с тем не стремятся тратить бюджеты на проверку гипотез и новые решения без подтвержденной эффективности. 

 

Распределение выручки в III квартале 2023 года по сегментам

  Выручка, млн рублей% от доли рынкаДинамика, %
 СегментIII квартал 2023 Y2Y
1Интернет-реклама

1 173 

23

-3,95

2CRM-системы

673,5

13

20,35

3Рассылки

648

12

9,10

4CDP

592

11

39,08

5Чат-боты

414,7 

8

152,24

6Веб-аналитика

393,7

7

-24,03

7CMS

246

4

5,73

8Реферальные программы / программы лояльности

224,4

4

52,72

9SEO-продвижение

24,6

0,4

16,88

 

 

Главные вызовы

 

Рынок продолжает адаптироваться к изменениям, связанным с уходом зарубежных конкурентов. Еще в 2022 году некоторые компании отмечали неожиданно большой темп роста, к которому они не были готовы: к их решениям обратились пользователи, которые лишились привычных иностранных сервисов. «Зарубежные сервисы email-маркетинга перестали работать с российскими пользователями и у нас был резкий скачок новых клиентов, — рассказала Алла Павлова из «майло.пост». —  Мы выросли более, чем в 2 раза за 10 месяцев». В 2023 году martech продолжает адаптироваться, совершенствуя свои продукты, чтобы удержать новую клиентскую базу.

 

Один из основных желаемых векторов развития для всех сегментов — внедрение и использование технологий на основе ИИ. На этом пути игроки рынка столкнулись с кадровым голодом. Одна из важнейших задач для компаний — поиск и “выращивание” специалистов по маркетингу, которые работают с ИИ. «Один из вызовов рынка, с которым сталкиваются его участники — нехватка квалифицированных кадров, — Оксана Мягкова, заместитель руководителя отдела продаж «Русбонус». — Внедрение новых технологий требует квалифицированных специалистов. Недостаток кадров, обладающих навыками в области аналитики, данных и технологий, может замедлить внедрение инноваций”.

 

Ещё один вызов для игроков рынка — неготовность клиентов к восприятию новинок. СМО осторожно относятся к новым решениям martech. Martech-компании оказались в двоякой ситуации: с одной стороны им нужно предлагать свежие решения для роста бизнеса, с другой — клиенты не готовы к новинкам, предпочитая распределять и так ограниченные бюджеты на продукты, в эффективности которых они уверены. Таким образом, к задаче martech-разработчиков добавляется звездочка — не просто предложить рабочее решение, но и доказать его положительное влияние на конверсию. 

 

Подпишись на обновление рейтингов и аналитику