Телемедицинский сегмент вырос до 4,8 млрд рублей в I квартале 2025 года, по данным Smart Ranking. Распределение выручки показывает: рынок концентрируется вокруг крупных игроков. Конкуренция усиливается, и стартапам становится все сложнее закрепиться.
Предпосылки тренда
В России растет спрос на медицинские онлайн-консультации. По данным DataReportal, по сравнению с 2024 годом пользоваться такими услугами начали на 4,4% больше клиентов. Активная аудитория сегмента достигла отметки 1,43 млн человек в 2025 году.
Росту способствуют как более широкое проникновение цифровых медуслуг, так и снижение барьеров использования. Результаты опроса ВЦИОМ показали, что за последние пять лет разрыв между потенциальными и реальными пользователями онлайн-консультаций врачей сократился вдвое: попробовав однажды, пациенты охотно возвращаются к формату.
Влияние на рынок
На фоне увеличения выручки и аудитории рынок демонстрирует признаки зрелости. Крупные игроки усиливают позиции — прежде всего «СберЗдоровье», выручка которого выросла на 22% до 2,8 млрд рублей в I квартале 2025 года. Компания занимает около 59% общей выручки сегмента и показывает самую высокую динамику среди конкурентов.
По словам участников рынка, конкуренция усиливается, а барьеры входа растут. Стартапам становится все труднее удерживаться на рынке.
«В последнее время мы наблюдаем закрытие нескольких небольших телемедицинских стартапов — видимо, из-за отсутствия устойчивого финансирования и убыточной деятельности», — отметил Андрей Барсуков, генеральный директор компании «Этнамед».