Пациенты все реже звонят в поликлиники: в 2020 году доля звонящих составляла 80%, а к 2024-му снизилась до 69%, показали исследования Callibri. При этом чаты, мессенджеры и другие письменные каналы набирают популярность. Пациенты выбирают их, если нужно уточнить детали проведения процедур или просто избежать общения по телефону.
Количество обращений по телефону сокращается от одного отчетного периода к другому, подтвердили в «Регион-Медсервис». В компании также отметили, что доля пользователей их приложения выросла с 30% в 2022-м до 65,7% в 2024 году.
В Lab4U тоже зафиксировали снижение доли звонков и рост обращений в чатах. В компании объясняют такие перемены тем, что клиенты хотят минимизировать контакты с людьми и самостоятельно принимать решения. Валерий Саванович, владелец онлайн-лаборатории, считает, что наступает эра экономных интровертов. Он подчеркивает, что удобство интерфейсов играет важную роль в принятии ими решений.
Однако не все частные клиники готовы к переменам.
«Цифровизация — это не тренд, а необходимость. Те клиники, которые не используют современные системы автоматизации, просто уйдут с рынка, так как не выдержат конкуренции», — подчеркнул Кирилл Федулов, директор по развитию Okdesk.
Подпишись на обновление рейтингов и аналитику
Все о трендах в IT-бизнесе на основе данных, полученных из первых рук.
В III квартале 2024 года medtech-компании зафиксировали рост спроса на профилактические услуги и комплексные обследования. …
Объем российского medtech-рынка по топ-70 крупнейших компаний в III квартале 2024 года составил 14,6 млрд …
Каждый второй россиянин испытывает стресс на работе. Это стимулирует работодателей все чаще включать услуги психолога …
Переход регионов на единую МИС может ускорить цифровизацию здравоохранения. Однако участники рынка считают решение неоднозначным …
Теперь вы будете получать наши обновления на почту.
Но для быстрого потребления есть и короткий формат!
И каждую неделю получайте выжимку самых интересных трендов и инсайтов из всех исследований.