Онлайн-сервисы с психологической поддержкой становятся все популярнее среди молодежи. В 2025 году мобильный интернет-трафик в этом сегменте вырос на 116%, а посещаемость — на 58%. Тренд подтверждают крупные игроки: по данным «СберЗдоровья» и сервиса «Ясно», интерес к онлайн-терапии устойчиво растет.
Предпосылки тренда
Аудитория психологических онлайн-сервисов «помолодела». Мария Игнатьева, психоаналитический психотерапевт, руководитель службы поддержки сервиса «Ясно», отметила:
«Внутренняя аналитика сервиса «Ясно» фиксирует устойчивый рост потребности в психологической поддержке среди россиян, с наибольшей выраженностью среди молодежи до 24 лет и женской аудитории».
Эта тенденция связана с двумя факторами, считает Ольга Китаина, сооснователь телемедицинского сервиса Alter. Так, поколение Z выросло в эпоху гиперконтроля со стороны родителей и школы, что привело к повышенной тревожности, сложностям с самостоятельным принятием решений и, как результат, постоянному психологическому давлению из-за необходимости соответствовать высоким ожиданиям. Кроме того, социальные сети повлияли на психологическое самочувствие поколения. С одной стороны, они усиливают тревожность молодежи (из-за сравнения себя с другими), а с другой — помогают говорить о психологических проблемах.
Влияние на рынок
Растущий интерес со стороны молодежи становится драйвером развития телемедицинского сегмента: психологическая помощь предполагает регулярные сессии, а не разовое обращение. Это открывает сервисам путь к выстраиванию долгосрочных программ сопровождения и формированию стабильной выручки.