Подписаться на наш канал в Telegram (откроется в новом окне)

Работодатели внедряют психологическую поддержку

04 Декабрь 2024 года
MEDtech

Предпосылки тренда

Ежегодное исследование hh.ru и Alter, опубликованное летом 2024 года показало: в 2023 году 56% россиян отметили рост уровня стресса на работе по сравнению с прошлым годом. Почти половина (42%) оценила его как «очень высокий». Работодатели считают, что причина такой статистики кроется в кадровом голоде — из-за него растет нагрузка на сотрудника. 

Влияние на рынок

Согласно исследованию hh.ru, для соискателей психологическая поддержка от работодателя остается наиболее востребованной среди всех программ, передает ТАСС. Однако 80% респондентов сообщили, что такие программы в их компаниях не предусмотрены.

Из форматов психологической помощи наибольший интерес, по данным опроса, вызывают программы по снижению стресса — их выбрали 55% участников. Кроме того, популярны мастер-классы по личностному развитию (48%), консультации корпоративного психолога (41%), онлайн-помощь (23%), арт-терапия (22%) и горячая линия психологической поддержки (15%).

За год число компаний, которые оказывают сотрудникам психологическую поддержку, выросло на 5 п.п. (с 15% до 20%). На 4 п.п. больше компаний теперь обеспечивают психологическими консультациями не только сотрудников, но и их семьи (7% вместо 3% годом ранее). Эти факторы становятся драйвером для телемедицинских компаний. 

По словам Егора Исаева, финансового директора Zigmund.Online, сейчас компании активно ищут способы позаботиться о психологическом здоровье сотрудников и чаще всего выбирают сотрудничество с телемедицинскими центрами. 

«Раньше большое количество компаний отдавало психологическую поддержку на откуп страховым. Сейчас они пришли к закономерному выводу, что ДМС не может покрыть все запросы сотрудников, и для заботы о них требуется внедрять специализированное решение», — отметил Егор Исаев.

Кроме того, он рассказал, что корпоративные клиенты более чувствительны к шокам.  «Во время теракта в "Крокус Сити" и во время наводнения в Оренбургской области количество заявок от компаний росло кратно. Такой же эластичности в потребительском сегменте мы не наблюдали», — заявил Егор Исаев. 

Подпишись на обновление рейтингов и аналитику