В III квартале 2024 года многие компании показали рост, но в большинстве случаев он не превышал 4-5%.
Больше всего на показатели влияли решения регулятора и повышение ключевой ставки,
а технологии ИИ уже прошли стадию «бума», этот тренд перешел в стадию повсеместного использования.
Представляем вам обзор fintech-рынка России
за III квартал 2024 года: исследование тенденций, вызовов, инвестиционного климата, его структуры
и динамики. Вместе с участниками рейтинга мы расскажем о том, что повлияло на изменение выручки
компаний сектора, и дадим прогноз его развития
на 2025 год.
Увлекательного изучения!
Команда Smart Ranking
В рейтинг топ-100 вошли 100 крупнейших российских fintech-компаний — представителей следующих сегментов:
платежные сервисы (сервисы транзакций, онлайн-кассы и терминалы, эквайеры)
переводы средств (системы денежных переводов, в том числе валютных) ;
разработчики и платформы (программы для банков и финансовых организаций);
B2B-сервисы (сервисы для работы с самозанятыми, оплата чаевых, CRM-системы и другие);
кредитование (кредитные, факторинговые и краудфандинговые платформы);
личные финансы (рассрочки на покупки в интернете, приложения для оплаты, электронные кошельки);
системы бухгалтерских расчетов;
финансовые маркетплейсы.
С III квартала 2023 года мы изменили сегментацию рынка: в отдельную категорию выделили B2B-сервисы, сервисы личных финансов и маркетплейсы. В IV квартале 2024 года перевели компанию «ЮMoney» из сегмента «Перевод средств» в сегмент «Платежные сервисы».
В рейтинг не были включены системы денежных переводов главных российских банков: мы считаем корректным отделять независимые fi8tech-проекты от интегрированных в банковские структуры, для которых необходим отдельный топ — в нем игроки смогут соревноваться друг с другом на равных условиях.
Составляя лонг-лист, мы исследуем данные налоговой отчетности компаний и открытые данные, которые компании публикуют на собственных сайтах и в деловых СМИ. Мы собирали данные о выручке путем анкетирования и интервьюирования экспертов, а также, если данные не предоставлены, с помощью оценки выручки через систему финансовой отчетности «Контур.Фокус» и по данным из открытых источников. Под выручкой мы понимаем общий объем продаж компании в заданный период.