Подписаться на наш канал в Telegram (откроется в новом окне)

Рост на 40% и «бум» платформ для самозанятых: как HRtech-рынок прошел через низкий сезон

Аналитический отчет на основании рейтинга 80 крупнейших компаний


Дата выпуска:

2024

Объем:

49 страницы

Формат:

PDF, A4

48 000 ₽
Купить
Рост на 40% и «бум» платформ для самозанятых: как HRtech-рынок прошел через низкий сезон

Итоги для hrtech-рынка в первом полугодии

Во II квартале 2024 года рынок HRtech продемонстрировал уверенный рост на 40% и достиг 22,5 млрд рублей, несмотря на низкий сезон. За I полугодие суммарный объем выручки топ-80 компаний составил 42,2 млрд рублей. Основными драйверами выступили платформы для самозанятых и выплатные сервисы для временного персонала.

Инвестиции на мировом рынке HRtech составили $1,6 млрд. Инвесторы сосредоточились на зрелых компаниях. В то же время заметен рост числа M&A, что говорит о консолидации рынка. Что касается инвестиций в России, венчурная активность замерла — всего две сделки в I полугодии 2024 года. Тем не менее, крупные компании запускают акселерационные программы, что может дать шанс стартапам. Интерес бизнеса сосредоточен на комплексных HRM-системах с элементами искусственного интеллекта, считают эксперты

Методология составления рейтинга

HRtech — технологии, упрощающие работу HR-специалистов. Это определение довольно широкое, и не всегда удается точно сказать, является ли та или иная компания поставщиком именно HR-технологий, поскольку они часто пересекаются с worktech, edtech, fintech, martech и другими.

В данном исследовании к HRtech относятся решения, которые помогают:

  1. Подбирать персонал. Речь идет о джоб-бордах, ATS (Applicant tracking system — система управления кандидатами), сервисах для видеоинтервью и проверки кандидатов.
  2. Оценивать и контролировать сотрудников. Это технологии оценки навыков и психологического состояния сотрудников, сервисы проверки отношения персонала к компании. К этой категории относятся также тайм-трекеры, которые помогают отслеживать, чем занимаются сотрудники в рабочее время.
  3. Работать с документами. К ним относятся сервисы КЭДО.
  4. Интегрировать HRtech-решения. В рейтинг включены компании, которые внедряют заказчикам готовые системы для автоматизации HR-процессов.
  5. Работать с гиг-занятыми. Начиная со II квартала 2024 года мы относим сюда отдельно платформы и процессинговые сервисы. Первые занимаются полным циклом найма внештатников для бизнеса, вторые — концентрируются на выплатах и оформлении документов временным сотрудникам. Компании из подсегмента процессинга могут также включать функционал по поиску персонала, но ядро их услуг — выплаты и документальное сопровождение сделок с внештатными сотрудниками.