В России государство стремится урегулировать сферу инфобизнеса после череды уголовных дел против блогеров. Похожая ситуация происходит в Республике Казахстан: против инфобизнесменов запускают петиции, появляются законы со штрафами для инфлюенсеров за распространение недостоверной информации.
Участники рынка считают негативное отношение к инфобизнесу барьером для развития edtech-платформ.
«Рынок инфобизнеса достиг перегрева, что привело к снижению показателей у многих участников. Массовое появление некачественных экспертов изменило отношение потребителей к информационным продуктам, вызвав у них более осторожный подход к покупке подобных курсов», — рассказал Рауан Сыздыков, основатель и СЕО Courstore.
Похожее мнение высказали и в LMS.kz. Руководитель компании считает, что недоверие к платформам, вызванное инфобизнесом, ограничивает выход новых игроков на рынок.
«Мы наблюдаем уменьшение количества новых образовательных платформ. Это может быть связано с несколькими причинами, в том числе с влиянием “инфоцыганства”, подрывающего доверие к образовательным платформам в целом», — отметил Данияр Нугуманов, эксперт по внедрению LMS Moodle.
Компании, которые раньше ориентировались на инфобизнес, теперь переходят в другие ниши. Так, в 2023 году платформа 5qbe ориентировалась на «креаторов» — создателей контента, которые загружали свои курсы на платформу. Сейчас компания сменила позиционирование и бренд: теперь она называется «darlean LMS» и преподносит себя как площадку для корпоративного обучения.
Подпишись на обновление рейтингов и аналитику
Все о трендах в IT-бизнесе на основе данных, полученных из первых рук.
На рынке онлайн-образования «черная пятница» окончательно перестала быть акцией на один уикенд. В 2025 году …
Запреты на рекламу в некоторых соцсетях и замедление YouTube бьют по трафику небольших онлайн-школ: в …
Рынок домашнего обучения продолжает расти, его объем достиг 4,6 млрд рублей. Один из драйверов развития …
В I полугодии 2025 года ниша хоумскулинга (обучения на дому) продолжает опережать общую динамику edtech. …
Теперь вы будете получать наши обновления на почту.
Но для быстрого потребления есть и короткий формат!
И каждую неделю получайте выжимку самых интересных трендов и инсайтов из всех исследований.