Инди-студии приносят выручку, сопоставимую с крупными издателями — в 2024 году их доля в продажах на Steam достигла 48%. Это подтверждает, что барьер для входа на рынок снижается, независимая разработка становится полноценной бизнес-моделью.
Предпосылки тренда
Популярность инди-игр связана с тем, что разработчики таких проектов не ограничены требованиями издателей и могут создавать игры с необычными механиками, стилем и сюжетами. При этом стоимость таких игр заметно ниже AAA-продуктов — это делает их доступнее для широкой аудитории. Вокруг проектов формируются активные сообщества, где разработчики напрямую взаимодействуют с игроками, получая быструю обратную связь и адаптируя продукт под запросы рынка.
Влияние на рынок
Спрос на инди подтверждают и цифры. «Сегмент инди-игр укрепляется. Так, в 2024 году, по данным Steam, он сравнялся по выручке с AAA-играми, а его доля составила 48% от общих продаж на платформе», — заметил Сергей Ефремов, операционный директор Astrum Entertainment.
По словам Гаухар Алдияровой, бывшего директора по развитию бизнеса, ГК «Леста Игры», в ближайшие годы можно ожидать расцвета инди-разработки. «Причем теперь даже небольшие инди-команды могут попробовать себя не только в синглплеерных проектах, но и кооперативных играх, которые гораздо сложнее в разработке с точки зрения кода», — сказала Алдиярова.
С тем, что инди-сегмент становится популярнее, согласен и Егор Томский, генеральный директор Wattstudio. Он также отметил тренд на сокращение масштабов производства игр.