В России государство стремится урегулировать сферу инфобизнеса после череды уголовных дел против блогеров. Похожая ситуация происходит в Республике Казахстан: против инфобизнесменов запускают петиции, появляются законы со штрафами для инфлюенсеров за распространение недостоверной информации.
Участники рынка считают негативное отношение к инфобизнесу барьером для развития edtech-платформ.
«Рынок инфобизнеса достиг перегрева, что привело к снижению показателей у многих участников. Массовое появление некачественных экспертов изменило отношение потребителей к информационным продуктам, вызвав у них более осторожный подход к покупке подобных курсов», — рассказал Рауан Сыздыков, основатель и СЕО Courstore.
Похожее мнение высказали и в LMS.kz. Руководитель компании считает, что недоверие к платформам, вызванное инфобизнесом, ограничивает выход новых игроков на рынок.
«Мы наблюдаем уменьшение количества новых образовательных платформ. Это может быть связано с несколькими причинами, в том числе с влиянием “инфоцыганства”, подрывающего доверие к образовательным платформам в целом», — отметил Данияр Нугуманов, эксперт по внедрению LMS Moodle.
Компании, которые раньше ориентировались на инфобизнес, теперь переходят в другие ниши. Так, в 2023 году платформа 5qbe ориентировалась на «креаторов» — создателей контента, которые загружали свои курсы на платформу. Сейчас компания сменила позиционирование и бренд: теперь она называется «darlean LMS» и преподносит себя как площадку для корпоративного обучения.
Подпишись на обновление рейтингов и аналитику
Все о трендах в IT-бизнесе на основе данных, полученных из первых рук.
Популярность дизайна среди студентов СПО превысила интерес к IT-специальностям, рассказали участники рынка. Драйвером спроса может …
Выручка российских edtech-компаний в Казахстане в 2023 году достигла 1,6 млрд тенге. Хотя общий объем …
По итогам III квартала 100 крупнейших edtech-компаний заработали 38,2 млрд рублей, показав рост выручки на …
Smart Ranking обновил рейтинг edtech-компаний Казахстана за 2023 год. По его результатам игроки из сегмента …
Теперь вы будете получать наши обновления на почту.
Но для быстрого потребления есть и короткий формат!
И каждую неделю получайте выжимку самых интересных трендов и инсайтов из всех исследований.