Спрос на управленцев растет в нескольких категориях. Так, исследование Solar Staff показало, что продакт-менеджеры пользовались наибольшим спросом на рынке труда в 2023 году. Работодателей также интересуют менеджеры маркетплейсов: в hh.ru в I квартале 2024 года зафиксировали взлет спроса на таких специалистов: по сравнению с прошлым годом количество вакансий увеличилось на 27%.
Кроме того, в начале 2024 года резко вырос спрос на топ-менеджеров. Компании разместили 27,3 тысяч вакансий для C-level — на 51% больше, чем годом ранее, по данным hh.ru. Такая востребованность может подстегивать спрос на курсы повышения квалификации для руководителей высокого уровня.
Дмитрий Крутов, основатель и генеральный директор Skillbox, сообщил, что во II квартале 2024 года трек «Управление» стал вторым по популярности, опередив дизайн и маркетинг и уступив только программированию. В школе также отметили, что в I квартале 2024 года профессия «Менеджер маркетплейсов» показала шестикратный рост спроса год к году. На нее пришлось 7% квартальной выручки.
В «Яндекс Практикуме» рассказали, что диджитал профессии, в том числе менеджмент, показали рост: +35% относительно I полугодия 2023 года. Кроме того, Илья Курмышев, CEO компании, отметил, что курсы по управлению все чаще выбирают и корпоративные клиенты. «Видим спрос на soft skills и работу с данными, то есть сочетание развитых мягких и жестких навыков», — подчеркивает он.
Наталья Раух, директор по маркетингу Бауманского учебного центра «Специалист», добавила, что управленческие курсы, особенно в области IT-проектов, стали показывать лучшие результаты. Это, по ее мнению, связано с тем, что спрос на квалифицированных управленцев продолжает расти.
Подпишись на обновление рейтингов и аналитику
Все о трендах в IT-бизнесе на основе данных, полученных из первых рук.
Банки стали реже одобрять рассрочки, и онлайн-школам пришлось поменять стратегию продаж. Теперь они разбивают курсы …
Российские edtech-компании адаптируют свои стратегии на международных рынках. Судя по данным, предоставленным Smart Ranking, в …
В 2025 году edtech-компании персонализируют коммуникации в мессенджерах. Это удобный и быстрый канал, который повышает …
Детский сегмент онлайн-образования растет быстрее взрослого: в 2024 году объем его выручки увеличился на 33%, …
Теперь вы будете получать наши обновления на почту.
Но для быстрого потребления есть и короткий формат!
И каждую неделю получайте выжимку самых интересных трендов и инсайтов из всех исследований.