Бизнес нацелен на использование экосистемных решений. Получение ряда услуг в режиме одного окна высвобождает время и ресурсы для стратегических задач. Fintech-игроки фиксируют спрос и пополняют свою продуктовую линейку новыми B2B-решениями, чтобы закрыть все потребности клиента.
Участники рынка связывают рост запроса на экосистемные продукты с тем, что компаниям удобнее работать с одним поставщиком: когда бизнес пользуется экосистемой, ему не нужно тратить время и деньги на поиск, анализ и выбор наиболее удобного сервиса.
То, что менеджмент освобождает себе время и ресурсы благодаря использованию экосистемных решений, отметил Павел Тимохин, заместитель генерального директора «Фингуру». «У руководителей компаний запрос на комплексное обслуживание: “сделайте все, чтобы я мог заботиться о стратегическом развитии и не заниматься текущими задачами”», — рассказал он.
Увеличение спроса на разработку продуктов внутри банковских экосистем заметили и в IT-компании SimbirSoft. «Мы отмечаем увеличение запросов на масштабирование продукта (из-за роста количества клиентов и банковских услуг старые системы уже не справляются) и разработку продуктов в рамках экосистемы банка», — сообщила Анна Шведова, руководитель направления бизнес-решений.
Fintech-компании и разработчики стремятся охватить все финансовые потребности B2B-клиентов: например, обеспечить им денежные переводы, подключить электронную кассу, провести расчеты с сотрудниками, предоставить аналитику и так далее.
В сервисе CloudPayments уже работают экосистемные продукты: CloudPayments, CloudKassir и CloudTips. «По прогнозам McKinsey, к 2025 году около 30% корпоративного дохода в мире будут генерировать цифровые бизнес-экосистемы. Сервисы Cloud также являются экосистемными. Уже сейчас это бандл продуктов: партнер (клиент) может подключить одновременно интернет-эквайринг, настроить фискализацию платежей, а также интегрировать чаевые для сотрудников», — отметили в пресс-службе компании.
Ozon Fintech сообщил о расширении продуктовой линейки для бизнеса: теперь продавцы маркетплейса, владельцы пунктов выдачи и компании-перевозчики смогут воспользоваться страховыми и лизинговыми услугами. О выстраивании полноценной экосистемы для малого и среднего бизнеса рассказали в Robokassa. Среди услуг сервиса: приемы платежей, холдирование средств, проведение рекуррентных платежей, использование ботов для выставления счетов и оповещений и другие.
Компании, которые работают на меньших рынках, также стремятся полностью удовлетворить потребности клиентов и привлечь их с помощью широкой линейки продуктов. Так, например, действуют сервисы, работающие с сегментом самозанятых. «Мы приступили к работе над новым решением — в планах объединить все сервисы в один суперапп и стать универсальной экосистемой для бизнеса и самозанятых», — поделился планами Дмитрий Артюхов, CEO «Самозанятые.рф».
Подпишись на обновление рейтингов и аналитику
Все о трендах в IT-бизнесе на основе данных, полученных из первых рук.
Fintech активно внедряет искусственный интеллект: 95% российских компаний уже используют его для кредитного скоринга, улучшения …
Fintech-компании, которые специализируются на переводах, показывают падение выручки: по данным Smart Ranking, во II квартале …
Краудлендинговые и краудинвестинговые платформы активно развиваются: появляются новые сервисы, растет число пользователей — инвесторов и …
Теперь вы будете получать наши обновления на почту.
Но для быстрого потребления есть и короткий формат!
И каждую неделю получайте выжимку самых интересных трендов и инсайтов из всех исследований.