Gamedev активно растет: так, по данным Smart Ranking, выручка компаний увеличилась на 32% в 2024 году. Рост индустрии привлекает новые партнерства: бренды — от банков до киностудий — создают коллаборации с game-разработчиками.
Предпосылки тренда
Крупные бренды сотрудничают с игроками рынка gamedev, чтобы выйти на новых клиентов. «Компании получают доступ к большой аудитории молодых платежеспособных людей», — пояснил Сергей Ефремов, операционный директор Astrum Entertainment.
Влияние на рынок
У gamedev-компаний все чаще случаются коллаборации не только с игроками своей индустрии, но и с другими партнерами, например, Мосфильмом, отметила Гаухар Алдиярова, директор по развитию бизнеса, ГК «Леста Игры».
О росте кросс-медийных проектов рассказал и Сергей Ефремов: «в прошедшем году мы реализовали несколько крупных коллабораций, например интеграции с кино (фильм “Сто лет тому вперед” с шутером Warface), комиксами (“Чумной доктор” и Warface) и брендами (Atomic Heart и Burger King, Atomic Heart и “Пятерочка”)».
Коллаборации также заинтересовали и банковские бренды. Так, Astrum Entertainment и VK Play выпустили совместно с Альфа Банком карту для геймеров. Она давала внутриигровые бонусы в Warface. У Warface было еще одно партнерство с банковским брендом — «СберПрайм».