Подписаться на наш канал в Telegram (откроется в новом окне)

Gametech заручился господдержкой

17 Июль 2024 года
Gametech
Gametech заручился господдержкой

Gametech-индустрия восстанавливается: рост выручки топ-50 компаний сегмента составил около 18%, по оценке Smart Ranking. Позитивную динамику участники рынка связывают с господдержкой: с 2022 года государство стало активно выделять гранты на отечественные проекты. Это финансирование стало для разработчиков одной из немногих возможностей привлечь инвестиции.

Предпосылки тренда

После февраля 2022 года российский gametech оказался в кризисном положении: многие студии релоцировались, иностранные инвесторы отказались финансировать проекты в России, а самая популярная платформа для дистрибуции игр Steam приостановила выплаты разработчикам. Тогда к поддержке рынка подключилось государство и стало чуть ли не единственным источником получения инвестиций на разработку игр, считает руководитель и сооснователь VRT Константин Негачев.

Разработчиков игр сегодня поддерживает Институт развития интернета (ИРИ), АНО «Россия — страна возможностей» (онлайн-платформа для получения и развития навыков в области игровой индустрии «Начни игру»), Президентский фонд культурных инициатив (ПФКИ) и другие госфонды. Кроме того, в 2022 году Минцифры утвердило перечень видов деятельности, относящихся к информационным технологиям, — в нем появилась деятельность по созданию, реализации и изданию видеоигр.
 

Влияние на рынок

Теперь участники рынка получают госзаказы на производство игр: так, ИРИ в 2023 году выделил 100 млн рублей на создание 10 мобильных игр от студии разработки «КБ Продакшн», а также вложил дополнительные 260 млн рублей в доработку игры «Смута». Всего за 2022–2023 годы ИРИ инвестировал в разработку игр более 1,5 млрд рублей.

Тем не менее такая поддержка кажется gametech-компаниям недостаточной. «Гранты ИРИ направлены исключительно на патриотический сегмент игр, составляющий несколько процентов от общего объема индустрии», — считает преподаватель НИУ ВШЭ и РАНХиГС Константин Сахнов. То, что на финансовую поддержку могут рассчитывать проекты с социальной и культурной значимостью, подтвердил и Константин Негачев.

Эксперты из Skillbox, CarX Technologies, Ultimate Education и VRT сообщили, что государство является одним из главных драйверов индустрии. По их прогнозам, государство продолжит уделять внимание gametech и киберспорту.

Подпишись на обновление рейтингов и аналитику

Тренды

Все о трендах в IT-бизнесе на основе данных, полученных из первых рук.

Кадровая аналитика в центре внимания клиентов
4 сентября 2024 г.

HR-аналитика становится ключевым инструментом для бизнеса: компании используют статистику, чтобы эффективнее нанимать, обучать …

Страховые интегрируют медицинские технологии
30 августа 2024 г.

Страховые все чаще сотрудничают с medtech-компаниями: например, заключают партнерства с телемедицинскими сервисами или …

Всплеск интереса к курсам по управлению
28 августа 2024 г.

В Skillbox, «Яндекс Практикуме» и «Специалисте» рассказали о росте спроса на курсы по …

Ckassa: прием платежей за игры — это «багровый океан»
FINTECH Ckassa: прием платежей за игры — это «багровый океан» 23 августа 2024 г.

Выручка Ckassa в России за первое полугодие 2024 года составила 90 млн рублей. Компания …

Краудфинансирование набирает обороты
FINTECH Краудфинансирование набирает обороты 21 августа 2024 г.

Краудлендинговые и краудинвестинговые платформы активно развиваются: появляются новые сервисы, растет число пользователей — …

Fintech-рынок вырос на 15% по итогам I полугодия 2024
FINTECH Fintech-рынок вырос на 15% по итогам I полугодия 2024 21 августа 2024 г.

Объем российского сектора fintech во II квартале 2024 года составил 56,2 …

Разработчики мобильных игр ведут по росту
Gametech Разработчики мобильных игр ведут по росту 20 августа 2024 г.

Мобильные приложения расширяют базу пользователей: с начала 2024 года их число увеличилось почти …

Клиенты обеспокоены новым ФЗ о занятости населения
HRtech Клиенты обеспокоены новым ФЗ о занятости населения 14 августа 2024 г.

В 2022 году выявили 664 тысячи занятых в теневом секторе, сообщает Минтруд России. …

Повторных продаж больше, чем первичных
EDTECH Повторных продаж больше, чем первичных 13 августа 2024 г.

По данным крупнейшей платформы для инфобизнеса GetCourse, в I полугодии 2024 года доля …

СБП становится главным способом перевода средств
FINTECH СБП становится главным способом перевода средств 7 августа 2024 г.

Система быстрых платежей (СБП) становится основным способом перевода денег благодаря скорости, отсутствию комиссий …

Клиники стали доверять чат-ботам
MEDtech Клиники стали доверять чат-ботам 6 августа 2024 г.

Рынок чат-ботов в здравоохранении растет: ожидается, что к 2030 году он достигнет $943,64 …

Растет спрос на пребординг и другие способы удержания сотрудников
HRtech Растет спрос на пребординг и другие способы удержания сотрудников 1 августа 2024 г.

Работодатели больше не пытаются решить проблему нехватки кадров через постоянный найм. Вместо этого они …

Больше студентов поступают в колледжи на творческие специальности
EDTECH Больше студентов поступают в колледжи на творческие специальности 30 июля 2024 г.

В I квартале 2024 года количество вакансий по творческим профессиям увеличилось на 30% …

Российский fintech вырос на 31% в начале 2024 года
FINTECH Российский fintech вырос на 31% в начале 2024 года 25 июля 2024 г.

Объем российского сектора fintech в I квартале 2024 года составил 60,6 млрд рублей …

Маркетплейсы усиливают позиции на рынке
FINTECH Маркетплейсы усиливают позиции на рынке 25 июля 2024 г.

По данным Datainsight, в 2023 году доля e-commerce в общем объеме розничных продаж в …

Вендоры улучшают возможность интеграции
HRtech Вендоры улучшают возможность интеграции 24 июля 2024 г.

HRtech-компании отмечают рост спроса на интеграцию своих решений в платформы заказчиков: клиенты хотят …

Премия HRtech Awards
HRtech Премия HRtech Awards 19 июля 2024 г.

Объявляем победителей премии HRtech Awards 2023 — лучшие компании рынка услуг по оптимизации …