Подписаться на наш канал в Telegram (откроется в новом окне)

Gametech заручился господдержкой

17 Июль 2024 года
Gametech
Gametech заручился господдержкой

Gametech-индустрия восстанавливается: рост выручки топ-50 компаний сегмента составил около 18%, по оценке Smart Ranking. Позитивную динамику участники рынка связывают с господдержкой: с 2022 года государство стало активно выделять гранты на отечественные проекты. Это финансирование стало для разработчиков одной из немногих возможностей привлечь инвестиции.

Предпосылки тренда

После февраля 2022 года российский gametech оказался в кризисном положении: многие студии релоцировались, иностранные инвесторы отказались финансировать проекты в России, а самая популярная платформа для дистрибуции игр Steam приостановила выплаты разработчикам. Тогда к поддержке рынка подключилось государство и стало чуть ли не единственным источником получения инвестиций на разработку игр, считает руководитель и сооснователь VRT Константин Негачев.

Разработчиков игр сегодня поддерживает Институт развития интернета (ИРИ), АНО «Россия — страна возможностей» (онлайн-платформа для получения и развития навыков в области игровой индустрии «Начни игру»), Президентский фонд культурных инициатив (ПФКИ) и другие госфонды. Кроме того, в 2022 году Минцифры утвердило перечень видов деятельности, относящихся к информационным технологиям, — в нем появилась деятельность по созданию, реализации и изданию видеоигр.
 

Влияние на рынок

Теперь участники рынка получают госзаказы на производство игр: так, ИРИ в 2023 году выделил 100 млн рублей на создание 10 мобильных игр от студии разработки «КБ Продакшн», а также вложил дополнительные 260 млн рублей в доработку игры «Смута». Всего за 2022–2023 годы ИРИ инвестировал в разработку игр более 1,5 млрд рублей.

Тем не менее такая поддержка кажется gametech-компаниям недостаточной. «Гранты ИРИ направлены исключительно на патриотический сегмент игр, составляющий несколько процентов от общего объема индустрии», — считает преподаватель НИУ ВШЭ и РАНХиГС Константин Сахнов. То, что на финансовую поддержку могут рассчитывать проекты с социальной и культурной значимостью, подтвердил и Константин Негачев.

Эксперты из Skillbox, CarX Technologies, Ultimate Education и VRT сообщили, что государство является одним из главных драйверов индустрии. По их прогнозам, государство продолжит уделять внимание gametech и киберспорту.

Подпишись на обновление рейтингов и аналитику