Все больше россиян играют в смартфонах. По данным Yota, с начала 2024 года число мобильных геймеров выросло на 28%. В среднем россияне тратят на игры 11,5 часов в месяц — в прошлом году было чуть больше 6 часов.
Популярность мобильных игр растет благодаря распространению смартфонов. Кроме того, телефоны становятся мощнее: теперь они тянут не только простые игры, но и те, которые требуют большую производительность. Дополнительным преимуществом становится и то, что зачастую игры бесплатны или стоят недорого.
Все это позволяет мобильному сегменту вытеснять игры для ПК и консолей. Так, по данным «Левада-Центра»* на ноябрь 2023 года, 32% россиян играли в смартфонах, а на ПК только 7,6% от числа опрошенных.
Разработчики мобильных игр растут быстрее других геймдев-компаний. Так, например, по данным Smart Ranking, в 2023 году наибольшую положительную динамику выручки на gametech-рынке показала компания «Кефир» — она составила 127%. Студия известна в первую очередь играми-сурвайвалами: Last day on Earth и Frostborn.
На втором месте по росту – Gear Games. За год компания увеличила выручку на 98% до 375,2 млн рублей. Главный проект компании — ММО-стратегия Art Of War 3: Global Conflict.
Усиление фокуса на мобильных играх — один из главных трендов российского gametech в 2023 году, считает Павел Мосейкин, сооснователь онлайн-школы в сфере геймдева XYZ и CEO образовательного холдинга Ultimate Education. Эксперт прогнозирует дальнейшее развитие сегмента. «При отсутствии значительных внешних потрясений (“черных лебедей”) российский рынок геймдева может продолжить демонстрировать устойчивый рост, особенно в сегментах мобильных игр и инди-разработок», — отмечает он.
*Признан иноагентом на территории РФ
Подпишись на обновление рейтингов и аналитику
Все о трендах в IT-бизнесе на основе данных, полученных из первых рук.
Рынок gametech, столкнувшийся с проблемами в 2022 году, начал умеренно расти. В 2023 году его …