Крупные торговые сети все активнее внедряют игровые механики в мобильные приложения. Это позволяет повышать вовлеченность пользователей и формирует устойчивый канал удержания и повторных покупок.
Предпосылки тренда
По словам Артема Петренко, директора по продукту «Магнит Плюс», геймификация помогает увеличивать конверсии в целевые действия: участие в акциях, использование купонов, активацию подписок. Кроме того, мини-игры работают как инструмент удержания, персонализации и повышения LTV.
Влияние на рынок
В приложении «Магнита» устойчивое ядро игроков составляет 2–3 млн пользователей в месяц, еще 1 млн играют эпизодически. Всего более 10 млн пользователей взаимодействовали с игровыми механиками.
Мини-игры уже запущены в приложениях и других крупных ритейлеров: «Дикси», «Золотое Яблоко», «Мегамаркет», «Самокат». Игры становятся частью пользовательского пути: их тематика зачастую приурочена к праздникам, сезонам или событиям цифровой культуры.
Если раньше ритейлеры разрабатывали игровые механики самостоятельно, то теперь, как в случае с «Магнитом», все чаще подключают внешних партнеров — это позволяет повысить уровень исполнения и разнообразие контента.