Компании все чаще финансируют свои проекты самостоятельно, а их деятельность выходит за пределы родного рынка: так, продуктовые ритейлеры стали чаще обращаться к услугам gamedev-компаний для геймификации своих приложений.
В 2024 году лидером gamedev-рынка стала «Леста» с выручкой в 35 млрд рублей, что на 59% больше аналогичного показателя в 2023 году.
Гаухар Алдиярова, директор по развитию бизнеса, ГК «Леста Игры» отметила, что компания зафиксировала рост по всем своим проектам. Так, мобильная игра Tanks Blitz собрала 1 миллион ежедневных активных пользователей (DAU). “Мир танков” ежемесячно привлекал онлайн 2,5 млн игроков. «Командиры в “Мире кораблей” наиграли за весь год более 155 млн боев. При их средней длительности получается, что игроки провели в морских сражениях почти 2 млрд минут, то есть 3500 лет», – сказала Алдиярова.
Решение Таганского районного суда Москвы может повлиять на расстановку сил на рынке, однако эксперты Smart Ranking сомневаются, что изменения будут кардинальными. В 2025 году «Леста» наиболее вероятно останется в числе лидеров рынка за счет накопленного масштаба и лояльной пользовательской базы. Чтобы потерять первое место и сильно просесть в выручке, компании пришлось бы полностью остановить поддержку текущих проектов, отказаться от запуска новых игр и потерять ключевых сотрудников.
Второе место рейтинга заняла Astrum Entertainment с выручкой в 9 млрд рублей за 2024 год (-16%). Как объяснил Сергей Ефремов, операционный директор Astrum Entertainment, в 2024 году компания фокусировалась на запуске мобильного направления с игрой «Мир Домовят», на работе над инфраструктурой компании и подготовке к запускам 2025-2026 годов.
«Криста» заняла третье место с выручкой в 3,5 млрд рублей за 2024 год. Она выросла на 275% по сравнению с показателем за аналогичный период 2023 года. Компания фокусируется на аутсорсинге: она предоставляет услуги полного цикла по созданию и оперированию игр.
Лидером по темпам роста в 2024 году стала компания «Криста», увеличив выручку на 275% по сравнению с 2023 годом. Такой скачок связан с ростом интереса к игровому аутсорсу: всё больше компаний — от ритейлеров до банков — интегрируют игровые механики в свои приложения, что повышает спрос на разработку игр «под ключ».
Wattstudio подтверждает этот тренд: по словам Егора Томского, генерального директора компании, продажи собственных игр остались на прежнем уровне, но «мы стали гораздо более востребованы как аутсорс-разработчик, особенно в сегменте white label-решений».
Второе место заняла студия blackhub games с ростом +188%. Успех компании обеспечила популярность игры Black Russia, ориентированной на геймплей в духе GTA.
Третье место по темпам роста — у Red Machine Games: выручка компании выросла на 557%, во многом благодаря сильному портфелю кликерных игр, популярных в сегменте гиперказуальных мобильных проектов.
Подпишись на обновление рейтингов и аналитику
Все о трендах в IT-бизнесе на основе данных, полученных из первых рук.
Рынок gametech, столкнувшийся с проблемами в 2022 году, начал умеренно расти. В 2023 году его …
Мобильные приложения расширяют базу пользователей: с начала 2024 года их число увеличилось почти на 30%. …
Теперь вы будете получать наши обновления на почту.
Но для быстрого потребления есть и короткий формат!
И каждую неделю получайте выжимку самых интересных трендов и инсайтов из всех исследований.