HRtech-рынок замедляется: по оценке Smart Ranking, темпы его роста составили 26% в I квартале 2025 года. Бизнес сокращает бюджет на наем и откладывает проекты по автоматизации HR. В ответ вендоры переосмысливают продуктовые стратегии — они предлагают клиентам поэтапную оплату либо развивают универсальные недорогие решения.
Предпосылки тренда
Во II полугодии 2024 года рынок начал ощущать последствия экономического замедления, а в I квартале 2025-го эффект стал системным. Компании пересматривают HR-бюджеты, замораживают наем, сокращают инвестиции в автоматизацию и сдвигают сроки закупок. Это особенно заметно в сегментах рекрутинга и интеграции ПО.
«Вызовом стало замедление экономики. Решения о покупке стали приниматься медленнее или откладываться», — подтвердил Юрий Шатров, старший партнер ЭКОПСИ.
О замедлении сегмента можно судить и по ситуации в сфере вакансий в HRtech. По данным Ready.2HR.Tech, всего за квартал было зарегистрировано 505 уникальных вакансий — меньше чем в IV квартале, когда число вакансий достигло 611. В целом разница по месяцам составляет 30–50 позиций. Аналитики считают, что это не временное отклонение, а новая реальность: компании сокращают инвестиции в технологическое развитие HR и замораживают наем профильных специалистов. Особенно заметно падение в январе и феврале, когда годом ранее в эти месяцы наблюдался рост.
Влияние на рынок
На этом фоне меняется характер спроса: если раньше клиенты искали глубокую кастомизацию, то теперь фокус — на масштабируемых решениях с предсказуемой стоимостью и быстрым запуском.
«Основной проблемой стало сокращение бюджетов на HR-направления, что вынуждает клиентов искать универсальные решения “все-в-одном” с низкой стоимостью владения. Это влияет на продуктовую стратегию: акцент смещается на масштабируемость и простоту внедрения, чтобы удовлетворить запросы компаний с разным уровнем экспертизы, сохраняя рентабельность», — сказал Дмитрий Петров, генеральный директор «Ю-Платформа».
Компании адаптируются к новой реальности и ищут способы удержать клиентов: предлагают гибкую оплату или поэтапное выполнение проектов.
«Мы предлагаем разбивать задачи на небольшие этапы или мини-проекты, чтобы дать возможность клиентам двигаться вперед даже при ограниченном финансировании. При этом мы больше внимания уделяем содержательной части продуктов, работе с клиентами и формируем основу для дальнейшего развития HR-автоматизации, когда инвестиционная активность вернется в норму», — рассказал Артур Захарян, директор по стратегии Websoft.
«Основной вызов остался прежним — финансовая неопределенность у клиентов. Поэтому мы учимся работать в новых реалиях — гибко и системно», — отметил Дмитрий Махлин, директор по развитию HRlink.