Подписаться на наш канал в Telegram (откроется в новом окне)

HRtech-рынок начал год с роста на 43%

17 Июль 2024 года
HRtech
HRtech-рынок начал год с роста на 43%

Суммарно в I квартале 2024 года компании из рейтинга заработали 19,4 млрд рублей, что на 43% больше, чем год назад. По отношению к IV кварталу 2023 года выручка снизилась на 14%, но такое падение характерно для начала года.

Если не учитывать в рейтинге крупнейшего игрока HH.ru (занимает 41% от объема топ-80), то выручка участников достигла 11,3 млрд рублей. Положительная динамика в I квартале 2024 года составила около 32% к аналогичному периоду 2023 года, а падение к предыдущему кварталу — порядка 22%.

Сервисы, связанные с подбором персонала, сохраняют высокие темпы роста: развиваются джоб-борды, системы рекрутинга и платформы по работе с фрилансерами и гигами. Сегмент поиска талантов показал рост на 52%, а альтернативной занятости — на 36%. Популярнее становятся решения по оценке и контролю сотрудников — они помогают удерживать персонал в условиях нехватки кадров (+34%). 

Наши собеседники отметили изменение в расстановке сил на рынке кадрового электронного документооборота (КЭДО): крупные поставщики вытесняют маленьких игроков. Сам продукт перестает быть чем-то новым для заказчика: переход на КЭДО совершили многие крупные компании. Кроме того, опыт использования решений для КЭДО сделал клиентов более осознанными при выборе продукта. Тем не менее, компании сегмента показали рост почти на 28% к I кварталу прошлого года. 

 

Тренды рынка

  1. В первые три месяца 2024 года на российском HRtech-рынке состоялись две сделки на сумму $473 тысячи. Заметна положительная динамика к аналогичному периоду прошлого года — тогда сделок на рынке не было вовсе. Проекты по обучению сотрудников остаются популярной нишей для вложений: обе сделки заключили компании такой направленности (Synctum и Aditim).
  2. На рынке сохраняются тенденции 2023 года: HRtech-компании продолжают внедрять ИИ, создавать low-code и no-code инструменты, уделять внимание информационной безопасности. 
  3. Заметны и новые тренды: так, смещение акцента с найма на удержание сотрудников драйвит решения по оценке, онбордингу и обучению. 
  4. Растет спрос на пребординг и аналитику. 
  5. Заказчики все чаще запрашивают установку решений в свои платформы — HRtech-вендоры идут навстречу и кастомизируют свои продукты. Крупные игроки начали предоставлять компаниям-пользователям доступ к API-интерфейсу.

Прогнозируется продолжение роста: сейчас рынок вступает в стабильную эпоху после потрясений в 2022 году и значительного роста, вызванного кадровым голодом в 2023-м. 

Еще больше аналитики в нашем бесплатном отчете

 

Комментарии участников рынка

«Использование API востребовано заказчиками с большим количеством территориально распределенных торговых точек и развитыми собственными ИТ-решениями»

Анна Ларионова, директор по маркетингу цифровой платформы гибкой занятости Ventra Go!.

 

«Практика показала, что больший процент текучести происходит именно на испытательном сроке, когда новичок еще не чувствует себя частью компании. Сейчас такие потери дорого обходятся компаниям, поэтому пребординг и онбординг стали так популярны»

Евгений Обогоров, генеральный директор Edstein

 

«I квартал традиционно очень неравномерный. Январь менее активный с точки зрения подбора кадров, а в феврале-марте начинается “бум”, когда появляются как новые вакансии от заказчиков, так и исполнители от поставщиков»

Полина Беляцкая, исполнительный директор SkillStaff

 

«В условиях кадрового голода тренд на отказ от рутинных операций сохраняет свою актуальность. Работодатели не заинтересованы в том, чтобы время сотрудников уходило на типовые повторяющиеся манипуляции. Их цель — максимальное высвобождение ресурсов под стратегические и сложные задачи»

Айрат Сибгатуллин, директор продукта Directum HR Pro

 

«В I квартале 2024 года клиенты стали больше интересоваться возможностями интегрировать сервис в свои внутренние платформы»

Алексей Клочков,  основатель HRtech компании Happy Job

 

«На мой взгляд, наиболее перспективны сегодня решения, которые могут органично вписаться в уже существующий ландшафт HR IT-систем компании»

Виктория Пискарева, директор по развитию систем управления персоналом в «Лаборатории Касперского». 

 

«Если раньше все шли за быстрыми решениями и переходом на отечественное ПО, то теперь компании стали больше внимания уделять тщательному планированию, выбору партнеров и кастомизации своих решений»

Артур Захарян Директор по стратегии Websoft

 

«Появилось больше вопросов про каналы коммуникаций на этапе подбора, которые уже встроены в решение. Можем ли мы работать с социальными сетями и другими коммуникаторами? Какие у нас есть дополнительные инструменты для того, чтобы и вести коммуникацию с кандидатом, и непосредственно создавать создавать HR-бренд в социальных сетях?»

Ванда Мацкевич, CBO Skillaz

 

Подпишись на обновление рейтингов и аналитику