Подписаться на наш канал в Telegram (откроется в новом окне)

Клиники стали доверять чат-ботам

06 Август 2024 года
MEDtech

Рынок чат-ботов в здравоохранении растет: ожидается, что к 2030 году он достигнет $943,64 млн. Развитие рынка обеспечивает увеличившийся спрос со стороны поликлиник. Виртуальные помощники улучшают работу медучреждений: они быстро отвечают на запросы пациентов, записывают их на прием и даже ставят предварительные диагнозы. Medtech-компании отмечают, что медицинские организации все лояльнее относятся к этой технологии. 

Предпосылки тренда

Чат-боты — виртуальные помощники, которые общаются с пользователем автоматически по заданному сценарию. Благодаря им поликлиники оперативнее отвечают на запросы клиентов и остаются с ними на связи круглосуточно. Чат-боты умеют записывать пациентов на прием к врачу, собирать анамнез, информировать об акциях и стоимости услуг. С чат-ботами медицинские организации могут сэкономить: исследование Juniper Research утверждает, что сокращение затрат в здравоохранении за счет этой технологии достигнет $3,6 млрд в год. 

Рынок чат-ботов в здравоохранении продолжит расширяться. По данным Verified Market Research, он достигнет $943,64 млн к 2030 году, а ежегодный рост сегмента составит 19,16%. Решающим драйвером роста исследователи называют спрос на виртуальную медицинскую помощь. 

По словам директора по развитию «Здоровья.ру» Семена Григорчука, исследование medtech-рынка показало потребность в развитии сервисов коммуникации между врачом и пациентом, а также в запуске новых форматов контента и улучшении механик взаимодействия пользователей внутри приложения. Закрыть эту потребность как раз могут чат-боты.
 

Влияние на рынок

Владелец телемедицинской компании «Этнамед» Андрей Барсуков заявил, что сейчас организация «активнее запускает чат-боты для приема первичных обращений, а клиники более лояльно стали относиться к интеграциям с их системами». 

В марте 2024 года компания BSS выпустила коробочное решение для государственных и частных клиник, которое автоматизирует обслуживание клиентов: оно включает голосового ассистента и чат-бота. 

Медицинские чат-боты активно развиваются за рубежом и привлекают внимание инвесторов. Например, K Health, которая разрабатывает приложение с виртуальным помощником, ставящим предварительный диагноз, в начале июля привлекла $50 млн. 

Подпишись на обновление рейтингов и аналитику