Чат-боты — виртуальные помощники, которые общаются с пользователем автоматически по заданному сценарию. Благодаря им поликлиники оперативнее отвечают на запросы клиентов и остаются с ними на связи круглосуточно. Чат-боты умеют записывать пациентов на прием к врачу, собирать анамнез, информировать об акциях и стоимости услуг. С чат-ботами медицинские организации могут сэкономить: исследование Juniper Research утверждает, что сокращение затрат в здравоохранении за счет этой технологии достигнет $3,6 млрд в год.
Рынок чат-ботов в здравоохранении продолжит расширяться. По данным Verified Market Research, он достигнет $943,64 млн к 2030 году, а ежегодный рост сегмента составит 19,16%. Решающим драйвером роста исследователи называют спрос на виртуальную медицинскую помощь.
По словам директора по развитию «Здоровья.ру» Семена Григорчука, исследование medtech-рынка показало потребность в развитии сервисов коммуникации между врачом и пациентом, а также в запуске новых форматов контента и улучшении механик взаимодействия пользователей внутри приложения. Закрыть эту потребность как раз могут чат-боты.
Владелец телемедицинской компании «Этнамед» Андрей Барсуков заявил, что сейчас организация «активнее запускает чат-боты для приема первичных обращений, а клиники более лояльно стали относиться к интеграциям с их системами».
В марте 2024 года компания BSS выпустила коробочное решение для государственных и частных клиник, которое автоматизирует обслуживание клиентов: оно включает голосового ассистента и чат-бота.
Медицинские чат-боты активно развиваются за рубежом и привлекают внимание инвесторов. Например, K Health, которая разрабатывает приложение с виртуальным помощником, ставящим предварительный диагноз, в начале июля привлекла $50 млн.
Подпишись на обновление рейтингов и аналитику
Все о трендах в IT-бизнесе на основе данных, полученных из первых рук.
Переход регионов на единую МИС может ускорить цифровизацию здравоохранения. Однако участники рынка считают решение неоднозначным …
Внедрение искусственного интеллекта в medtech-решения открывает новые возможности для участников рынка. Однако на начальных этапах …
Топ-3 по-прежнему занимают компании «СберЗдоровье», «Цифромед» и «Моторика». Основной годовой рост в этот раз пришелся …
Санкции не затронули напрямую поставки медоборудования из зарубежных стран, но логистика и расчеты с иностранными …