Medtech-компании отметили рост интереса к профилактическим услугам в III квартале 2024 года. Причину видят в сезонности: так россияне готовятся к сезону простуд и пытаются заранее укрепить здоровье и иммунитет.
Впрочем, всплеск интереса к превентивной медицине связан не только со временем года: в 2024 году спрос на профилактические услуги повысился на 10–30% год к году, передает «Коммерсантъ» со ссылкой на Ассоциацию оздоровительного туризма и корпоративного здоровья.
Увеличивается спрос на услуги, направленные на раннее выявление заболеваний, их профилактику и предсказание. «Этому способствует и применение ИИ, и тенденция к обмену данными между разными системами и сервисами», — заявил директор «ТехЛаб» Александр Шаповалов.
В компании Budu выручка среди прочего зависела от сильного сезонного эффекта, типичного для медицинских услуг, когда возрастает спрос на профилактические обследования и консультации.
Онлайн-лаборатория Lab4U тоже отметила, что сезонность повлияла на набор анализов в корзине пациента.
«III квартал продемонстрировал пик роста комплексных обследований, нацеленных на меры предотвращения развития различных заболеваний. Увеличивается спрос на наборы анализов, разработанные в сотрудничестве со специалистами в области ментального здоровья, предназначенные для поиска физических причин, связанных с эмоциональным состоянием», — заявил владелец компании Валерий Саванович.
Подпишись на обновление рейтингов и аналитику
Все о трендах в IT-бизнесе на основе данных, полученных из первых рук.
Объем российского medtech-рынка по топ-70 крупнейших компаний в III квартале 2024 года составил 14,6 млрд …
Каждый второй россиянин испытывает стресс на работе. Это стимулирует работодателей все чаще включать услуги психолога …
Переход регионов на единую МИС может ускорить цифровизацию здравоохранения. Однако участники рынка считают решение неоднозначным …
Внедрение искусственного интеллекта в medtech-решения открывает новые возможности для участников рынка. Однако на начальных этапах …
Теперь вы будете получать наши обновления на почту.
Но для быстрого потребления есть и короткий формат!
И каждую неделю получайте выжимку самых интересных трендов и инсайтов из всех исследований.