Подписаться на наш канал в Telegram (откроется в новом окне)

Детские онлайн-школы Казахстана нарастили выручку на 62% в 2023 году

23 Октябрь 2024 года
EDTECH

Предпосылки тренда

Участники рынка называют драйвером развития детского онлайн-образования позитивную демографическую ситуацию: население Казахстана непрерывно растет с 2001 года. Следовательно, клиентская база увеличивается органическим образом.

«Рынок естественным образом расширяется, что также способствует нашему росту и развитию», — сообщил Серикбай Богенбай Таласулы, CEO Sabaq.online.

Влияние на рынок

На долю детского сегмента приходится 22% объема выручки топа компаний  (+11 п.п. относительно 2022 года). Проекты для детского онлайн-образования растут быстрее других edtech-игроков. Они показали положительную динамику выручки 62% к результатам предыдущего года, в то время как «Бизнес-образование» выросло на 55%, «Soft skills/Другое» — на 40%, а «ДПО» — на 19%. 

Лидером сегмента стал Qalan.kz — платформа для изучения математики, которая нарастила выручку на 490%, до 2,7 млрд тенге. На втором месте — JUZ40, компания, разработавшая LMS с курсами для школьников, а также готовящая их к единому национальному тестированию (2,5 млрд тенге, +204% год к году). Третью строчку занял Sabaq online с выручкой 1,5 млрд тенге (+67% год к году). Школа занимается подготовкой учеников к выпускным экзаменам. 

Детские edtech-проекты не только наращивают выручку, но и привлекают внимание инвесторов. По подсчетам Smart Ranking, за 2023 год на рынке Казахстана состоялось три сделки: две из них приходятся на онлайн-школы для детей. Так, стартап Codiplay привлек $2 млн от бизнес-ангелов и частного венчурного фонда Tumar Venture Fund. Платформа для подготовки к выпускным экзаменам BilimBer получила нераскрытую сумму в посевном раунде от венчурного фонда 500 Global. По словам одного из основателей стартапа Ерасыла Оспанова, в общей сложности проект привлек $300 тысяч инвестиций. 

Подпишись на обновление рейтингов и аналитику