Подписаться на наш канал в Telegram (откроется в новом окне)

Детский сегмент edtech замедлился

04 Июнь 2024 года
EDTECH
Детский сегмент edtech замедлился

Детский сегмент онлайн-образования, который показывал значительный рост на протяжении 2023 года, начинает сбавлять обороты. В I квартале 2024 года динамика выручки компаний снизилась на 8 процентных пунктов по сравнению с IV кварталом 2023 года. Участники рынка ищут новые ниши и форматы работы.
 

Предпосылки тренда

Компании рынка детского образования демонстрируют постепенное замедление роста: в I квартале текущего года динамика составила +27,3% по сравнению с +35% в IV квартале 2023 года и +40% — в III. Влияние на рынок оказывает ряд факторов: среди них проблемы, характерные для всего edtech-рынка, и вызовы, специфичные для детского онлайн-образования.

Одной из трудностей игроки рынка называют нехватку педагогов. «Спрос на занятия с репетиторами растет, но обеспечивать его становится затруднительно из-за недостаточного количества педагогов», — рассказал Андрей Сизов, генеральный директор онлайн-школы «Фоксфорд».

Кроме того, негативно на детском сегменте сказывается демографическая ситуация. По данным Росстата, число родившихся в России ежегодно снижается: если в 2014 году родилось 1,9 млн человек, то в 2023-м — 1,3 млн. Отрицательная динамика уже влияет на онлайн-школы: рынок начинает «сужаться». «Сейчас это наиболее заметно в начальной школе, но со временем будет распространяться и на более старшие возрастные сегменты», — сообщила Екатерина Латыпова, руководитель Домашней школы «Фоксфорда».

Другая проблема, с которой сталкиваются компании, — снижение трафика. По данным Smart Ranking, трафик игроков детского сегмента снизился на 25% в I квартале 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
 

Влияние на рынок

Компании детского сегмента проверяют новые форматы и услуги. Например, в «ИнтернетУроке» рассказали, что расширяют линейку продуктами, не связанными со школьной программой: они запустили курсы по soft skills и нейросетям. Некоторые школы тестируют групповые пробные уроки: например, Easycode и Kodland. Также компании детского сегмента интересуются выходом на рынок СПО.

Игроки пробуют преодолеть трудности с помощью зарубежной экспансии. Например, Rocket Tech School в I квартале вышла на испаноязычный рынок Latam, в ближайших планах — освоить рынок Бразилии. По словам Владимира Корнигора, СЕО компании, расширение присутствия связано с демографической ситуацией в России, а также с объемами и насыщенностью отечественного рынка.

Подпишись на обновление рейтингов и аналитику

Тренды

Все о трендах в IT-бизнесе на основе данных, полученных из первых рук.

Российский fintech вырос на 31% в начале 2024 года
25 июля 2024 г.

Объем российского сектора fintech в I квартале 2024 года составил 60,6 млрд рублей …

Маркетплейсы усиливают позиции на рынке
25 июля 2024 г.

По данным Datainsight, в 2023 году доля e-commerce в общем объеме розничных продаж в …

Вендоры улучшают возможность интеграции
24 июля 2024 г.

HRtech-компании отмечают рост спроса на интеграцию своих решений в платформы заказчиков: клиенты хотят …

ИИ трансформирует здравоохранение
MEDtech ИИ трансформирует здравоохранение 18 июля 2024 г.

Компании активно используют искусственный интеллект для улучшения продуктов и оптимизации процессов. О своих …

Medtech-рынок вырос за I квартал 2024 года на 38%
MEDtech Medtech-рынок вырос за I квартал 2024 года на 38% 17 июля 2024 г.

Топ-3 заняли компании «Сберздоровье», «Цифромед» и «Моторика». Основной годовой рост рынка продолжает приходиться на …

Gametech заручился господдержкой
Gametech Gametech заручился господдержкой 17 июля 2024 г.

Gametech-индустрия восстанавливается: рост выручки топ-50 компаний сегмента составил около 18%, по оценке Smart Ranking. …

HRtech-рынок начал год с роста на 43%
HRtech HRtech-рынок начал год с роста на 43% 17 июля 2024 г.

Суммарно в I квартале 2024 года компании из рейтинга заработали 19,4 млрд рублей, …

Российский gamedev-рынок вырос на 17,7% за 2023 год
Gametech Российский gamedev-рынок вырос на 17,7% за 2023 год 11 июля 2024 г.

Суммарная выручка топ-50 крупнейших gamedev-компаний России в 2023 году составила 45,4 млрд рублей — …

Обучение soft skills набирает популярность
EDTECH Обучение soft skills набирает популярность 10 июля 2024 г.

Многочисленные исследования о необходимости обладать гибкими навыками и растущие требования работодателей к soft …

Государство взялось за умные дома
PROPTECH Государство взялось за умные дома 8 июля 2024 г.

Участники рынка называют технологии для умного дома главным драйвером российского proptech: спрос на …

B2B-экосистемы пользуются спросом
FINTECH B2B-экосистемы пользуются спросом 1 июля 2024 г.

Бизнес нацелен на использование экосистемных решений. Получение ряда услуг в режиме одного окна …

Индустрия инди-игр растет
Gametech Индустрия инди-игр растет 27 июня 2024 г.

Игры от независимых авторов набирают популярность — инди-сегмент в gametech показал рост на …

Государство выступает основным заказчиком
MEDtech Государство выступает основным заказчиком 26 июня 2024 г.

Государство стимулирует рост medtech-рынка, так как заинтересовано в цифровизации сферы здравоохранения и импортозамещении западных …

Выручка школ для домашнего обучения выросла на 70%
EDTECH Выручка школ для домашнего обучения выросла на 70% 24 июня 2024 г.

Все больше родителей переводят детей на домашнее обучение: к этому их подталкивает недовольство …

Участники рынка массово внедряют ИИ
HRtech Участники рынка массово внедряют ИИ 20 июня 2024 г.

Из-за кадрового голода и нехватки HR-специалистов бизнес ищет возможность отдать рутинные задачи на …

Самозанятые становятся отдельным сегментом рынка
FINTECH Самозанятые становятся отдельным сегментом рынка 19 июня 2024 г.

Число самозанятых в 2023 году выросло на 41% и достигло 9,3 млн человек. …

Ретейлеры столкнулись с дефицитом курьеров
FOODTECH Ретейлеры столкнулись с дефицитом курьеров 13 июня 2024 г.

Нехватка курьеров в России, которая сегодня составляет 200 тысяч человек, к концу года …