По данным Smart Ranking, в I и II кварталах рынок сохранял годовую динамику на уровне 22%, однако в III квартале она снизилась до 19,6%. Это минимальный рост с 2022 года. На замедление темпов повлиял невысокий рост в основном сегменте рынка — ДПО, он составил 13% год к году (против 27% в I и II кварталах текущего года).
Сами участники рынка считают, что барьерами для развития становятся уровень ключевой ставки и ситуация на рынке труда. «Мы вынуждены делать больше внутренних отсрочек, что снижает среднемесячный чек в моменте и усложняет сбор дебиторской задолженности. Рынок труда тоже давит: во-первых, есть большая конкуренция со стороны других профессий, которые сейчас доступны, во-вторых, поскольку уровень безработицы в стране снизился почти до 0%, то и количество людей, которые заинтересованы в смене профессии, тоже уменьшается», — рассказал Кирилл Пшинник, CEO онлайн-университета Zerocoder.
Из-за спада интереса к IT-специальностям, который отмечают онлайн-школы, игроки сегмента ДПО ищут новые точки роста. Одна из них — сфера формального образования и развитие направлений СПО и ВО. Так, в Skillfactory рассказали, что в этом году на программы онлайн-магистратуры у них было зачислено на 63% студентов больше, чем годом ранее. Среди основных причин роста совместные программы с вузами назвали и в «Яндекс Практикуме».
Лидер сегмента ДПО Skillbox также делает ставку на колледжи. «В III квартале мы сосредоточились на запуске и расширении направлений в академическом образовании, открыли программы среднего профессионального образования по IT-специальностям в онлайн-формате — Цифровой колледж Skillbox. Высокий спрос позволил колледжу сразу войти в топ по числу студентов в своей категории», — сообщил Дмитрий Крутов, основатель и генеральный директор образовательного холдинга Skillbox.
Подпишись на обновление рейтингов и аналитику
Все о трендах в IT-бизнесе на основе данных, полученных из первых рук.
Популярность дизайна среди студентов СПО превысила интерес к IT-специальностям, рассказали участники рынка. Драйвером спроса может …
Выручка российских edtech-компаний в Казахстане в 2023 году достигла 1,6 млрд тенге. Хотя общий объем …
Smart Ranking обновил рейтинг edtech-компаний Казахстана за 2023 год. По его результатам игроки из сегмента …
За границей российские edtech-компании показывают рост: во II квартале 2024 года их выручка увеличилась на …