Все больше родителей переводят детей на домашнее обучение: к этому их подталкивает недовольство традиционной школой и рост доверия к онлайн-формату. Это влияет на показатели крупнейших школ сегмента: их суммарная выручка достигла почти 5 млрд рублей, а ее динамика составила +70%.
Спрос на домашнее образование школьников растет со времен пандемии — она привела к вынужденной изоляции и необходимости учиться дистанционно. «Люди стали привыкать к онлайн-образованию и убедились, что обучение онлайн либо в гибридном формате тоже может быть эффективным и качественным», — считает Екатерина Латыпова, руководитель Домашней школы «Фоксфорда».
Релокация части россиян за рубеж после начала СВО и мобилизации также повысила спрос на хоумскулинг, рассказали участники рынка. Тогда родители переводили детей на домашнее обучение, прежде чем устроить их в очную школу по новому месту жительства.
К переходу на домашнее обучение подстегивает и качество образования в традиционных школах: по опросам ФОМ, 45% россиян считают качество школьного образования в стране средним и 25% — плохим. На выбор формата обучения влияет и психологическая обстановка в обычной школе — 57% детей сталкиваются с буллингом во время учебы.
Одним из главных факторов роста участники рынка называют сарафанное радио. «И как только родитель узнает от своего окружения, из рекламы или иногда от самих учителей о семейной форме обучения, он начинает глубже погружаться в эту тему, обсуждать с друзьями и родственниками, и работает эффект сарафанного радио», — комментирует Анастасия Коновалова, руководитель Домашнего лицея Skyeng. О том же эффекте сообщили в «Доме знаний»: хорошо работают личные рекомендации и реферальные программы, потому что людям важно отдавать детей учиться в проверенную школу.
Спрос на хоумскулинг растет. Об этом говорит увеличение выручки топ-10 школ для домашнего образования школьников: она выросла на 70% в 2023 году по сравнению с годом ранее и составила почти 5 млрд рублей, по оценке Smart Ranking.
Лидер рынка, «Фоксфорд», в 2023 году заработал на домашней онлайн-школе 2,1 млрд рублей — это на 75% больше, чем в 2022-м. Число учеников при этом выросло на 43% и составило 30 тысяч. У «ИнтернетУрока» выручка увеличилась на 18% и превысила 1 млрд рублей, а у «Онлайн-школы № 1» — на 128% и составила 925 млн.
Участники рынка считают, что сегмент домашнего обучения еще довольно молодой и только начинает активно развиваться. Конкуренция пока не достигла тех масштабов, которые существуют в детском дополнительном образовании и сегменте ДПО для взрослых. «Конкуренция увеличивается, но рост отдельных игроков идет пока еще не в формате “отобрать клиента у конкурента”. Сейчас сегмент [домашнего онлайн-образования] растет за счет новых пользователей, уходящих из обычных школ», — считает Ольга Перлина, директор по маркетингу в «ИнтернетУроке».
Подробнее о драйверах, барьерах и трендах рынка хоумскулинга читайте в исследовании Smart Ranking.
Подпишись на обновление рейтингов и аналитику
Все о трендах в IT-бизнесе на основе данных, полученных из первых рук.
Игры от независимых авторов набирают популярность — инди-сегмент в gametech показал рост на …
Государство стимулирует рост medtech-рынка, так как заинтересовано в цифровизации сферы здравоохранения и импортозамещении западных …
Все больше родителей переводят детей на домашнее обучение: к этому их подталкивает недовольство …
Число самозанятых в 2023 году выросло на 41% и достигло 9,3 млн человек. …
Нехватка курьеров в России, которая сегодня составляет 200 тысяч человек, к концу года …
Сегмент «Разработчики и платформы» показывает наибольший рост на рынке edtech: в I квартале …
Все больше игроков рынка HRtech используют офлайн-мероприятия в качестве инструмента продвижения. Компании организуют …
Детский сегмент онлайн-образования, который показывал значительный рост на протяжении 2023 года, начинает сбавлять …
Заказчики все чаще просят внедрять в LMS и конструкторы курсов технологии на основе …
Спрос на услуги российских телемедицинских компаний за рубежом подскочил на 40% в 2023 году. По …
Топ-20 компаний сферы cargotech (цифровые решения в сфере логистики) заработали за 2023 год 12,7 млрд …
Объявляем победителей первой премии Medtech Awards — лучшие компании рынка медицинских услуг 2023 года …
Российские компании все чаще переходят на on-premise — IT-решения, которые работают на серверах …
У заказчиков возрос интерес к экосистемным продуктам, сообщили поставщики proptech-решений. Застройщики предпочитают сервисы, …
Суммарная выручка 50 martech-компаний в III квартале 2023 года составила 5 млрд рублей — …
Развитие онлайн-торговли и снижение покупательной способности людей драйвят BNPL-сервисы. Они позволяют оплачивать покупки …
Раньше к услугам по автоматизации HR-процессов обращались преимущественно крупные компании, но в 2023 году …