В силу того, что большая часть лидеров — блогеры, выручка их компаний зависит не только от экономических, но и от их личных обстоятельств. Например, падение доходов Лерчек (Валерия Чекалина) объясняется налоговыми проблемами,с которыми блогер столкнулась в 2023 году. В связи с текущим судебным процессом над Чекалиной прогноз по падению ее выручки сохраняется. Некоторые проекты выросли за счет эффекта низкой базы — так, GymTeam в период 2022-2023 гг. выросли почти в девять раз.
В основном представители компаний-лидеров указывают на важность способов привлечения пользователей к продукту и удержания текущих пользователей.
«Мы делаем большие скидки на продление доступов, пока активен текущий. Это хорошо работает. Человек не покупает продукт заново по большей цене, сильная экономия + качество оказания услуг + высокий результат от тренировок: это удерживает внимание».
Анна Егорычева, генеральный директор Школы Здорового Фитнеса FitSpo.
«В 2019 году мы сделали первую интеграцию с блогером Масей Шпак. На тот момент она не окупилась, но мы увидели огромный всплеск интереса по регистрациям новых пользователей. Люди доверяют блогерам. Вопрос лишь был — научиться этот всплеск конвертировать в подписку. С тех пор мы вышли на 2000+ интеграций с блогерами ежемесячно. Для нас это наиболее эффективный способ привлечения клиентов, который генерирует 70% от общей выручки».
Анна Третьякова, операционный директор FitStars.
«На шлейфе 2020 года, когда в онлайне несколько месяцев работала практически вся индустрия, казалось, что коллаборация онлайна и офлайна продолжится. Сейчас даже крупные сетки оставили себе совершенно крошечный маленький процент работы с онлайн-аудиторией. Онлайн-формат остался в 5% программ фитнес-клубов. Крупные сети продолжают развивать эту историю, но она точно не маржинальная, она точно даже не приносит им конвертации в действующих членов клуба, которые приносят основные деньги для бизнеса».
Ольга Киселева, Глава Ассоциации операторов фитнес-индустрии.
«Сначала мы столкнулись с геополитическими рисками, когда украинские пользователи перестали покупать подписку FitStars, потом санкции Visa и Mastercard сделали невозможным платежи картами иностранных банков. Пользователи из Белоруссии также не могут оплачивать подписки своими картами. С другой стороны, стали более развиты оплаты при помощи СБП с меньшими комиссиями, а также большой выбор BNPL-сервисов вроде “Плати частями” от Сбера или “Долями” от Т-Банка, что улучшает конверсии для российских пользователей».
Капустин Илья, генеральный директор и основатель FitStars.
«Сложности вызваны ограничением рекламных каналов — Instagram* в первую очередь, удорожанием трафика, так как большинство кинулось делать рекламу в VK и Telegram. Это перегревает рынок и приводит к повышению стоимости лида».
Анна Егорычева, генеральный директор Школы здорового фитнеса FITSPO.
*признан экстремистской организацией в России.
«Единственное, что в ситуации с онлайном нас как классический indoor-фитнес волнует — это качество и профессионализм сотрудников, профессионализм людей, которые ведут эти тренировки».
Ольга Киселева, глава Ассоциации операторов фитнес-индустрии.
Подпишись на обновление рейтингов и аналитику
Все о трендах в IT-бизнесе на основе данных, полученных из первых рук.
Средний срок активности пользователя в приложениях для онлайн-фитнеса редко превышает шесть месяцев — это делает …
Теперь вы будете получать наши обновления на почту.
Но для быстрого потребления есть и короткий формат!
И каждую неделю получайте выжимку самых интересных трендов и инсайтов из всех исследований.