Подписаться на наш канал в Telegram (откроется в новом окне)

Платформы озадачились удержанием пользователя

20 Ноябрь 2024 года
Online fitness

Предпосылки тренда

Один из вызовов в онлайн-фитнес-индустрии — удержание потребителя. Среднее время жизни пользователя не превышает полугода, по словам Анны Третьяковой, операционного директора FitStars. 

Причиной низкого retention может быть потеря мотивации клиента и перегрузка информацией. Анна Егорычева,  генеральный директор Школы здорового фитнеса FITSPO, полагает, что проблему можно решить за счет геймификации и персонального подхода. Илья Капустин, генеральный директор и основатель FitStars, добавляет к этому списку рейтинги и соперничество. 

Влияние на рынок

Компании решают проблему удержания пользователя по-разному: так, WowFit сосредоточилась на работе один на один с тренером в режиме реального времени, чтобы увеличить мотивацию пользователей продолжать занятия. По данным самой компании, в большинстве сервисов-конкурентов лишь 7% пользователей возвращаются спустя месяц, в WowFit же 91% клиентов продолжает занятия.

В FitStars геймификация создается с помощью значков-наград за регулярные тренировки, мини-челленджей и рейтингов. Удерживать пользователей также помогает и развитие комьюнити: на платформе есть возможность создавать виртуальные «команды» по типу соревновательных программ, делиться прогрессом и обсуждать спорт в чатах.

Кроме того, игроки рынка объясняют, что такие традиционные элементы маркетинга и SMM, как push-уведомления и email-маркетинг, оказываются довольно эффективными для создания высокого retention. 

«Очень важно избегать навязчивости. Стратегия “мягкого подталкивания” через полезные советы, напоминания об обновленных тренировках, рекомендации по питанию или челленджи позволяет сделать общение более ценным», — рассказал Илья Капустин, генеральный директор и основатель FitStars.

Подпишись на обновление рейтингов и аналитику