Один из вызовов в онлайн-фитнес-индустрии — удержание потребителя. Среднее время жизни пользователя не превышает полугода, по словам Анны Третьяковой, операционного директора FitStars.
Причиной низкого retention может быть потеря мотивации клиента и перегрузка информацией. Анна Егорычева, генеральный директор Школы здорового фитнеса FITSPO, полагает, что проблему можно решить за счет геймификации и персонального подхода. Илья Капустин, генеральный директор и основатель FitStars, добавляет к этому списку рейтинги и соперничество.
Компании решают проблему удержания пользователя по-разному: так, WowFit сосредоточилась на работе один на один с тренером в режиме реального времени, чтобы увеличить мотивацию пользователей продолжать занятия. По данным самой компании, в большинстве сервисов-конкурентов лишь 7% пользователей возвращаются спустя месяц, в WowFit же 91% клиентов продолжает занятия.
В FitStars геймификация создается с помощью значков-наград за регулярные тренировки, мини-челленджей и рейтингов. Удерживать пользователей также помогает и развитие комьюнити: на платформе есть возможность создавать виртуальные «команды» по типу соревновательных программ, делиться прогрессом и обсуждать спорт в чатах.
Кроме того, игроки рынка объясняют, что такие традиционные элементы маркетинга и SMM, как push-уведомления и email-маркетинг, оказываются довольно эффективными для создания высокого retention.
«Очень важно избегать навязчивости. Стратегия “мягкого подталкивания” через полезные советы, напоминания об обновленных тренировках, рекомендации по питанию или челленджи позволяет сделать общение более ценным», — рассказал Илья Капустин, генеральный директор и основатель FitStars.
Подпишись на обновление рейтингов и аналитику
Все о трендах в IT-бизнесе на основе данных, полученных из первых рук.
Суммарная выручка 25 крупнейших компаний в сфере онлайн-фитнеса в 2023 году составила почти 3,5 млрд …
Теперь вы будете получать наши обновления на почту.
Но для быстрого потребления есть и короткий формат!
И каждую неделю получайте выжимку самых интересных трендов и инсайтов из всех исследований.